Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Акимова Наталья Владимировна
На сегодняшний день использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Использование компьютерных технологий помогает: - привлекать пассивных детей к активной деятельности; - делать образовательную деятельность более наглядным, интенсивным; - активизировать познавательный интерес; - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.); - реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности. Основными формами использования ИКТ в моей практике являются: - оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов); - подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов; - создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных образовательных областях. Использование презентации позволяет сделать занятие наиболее эмоционально окрашенным, интересным. Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Кроме презентаций я использую обучающие программы, где ребенок, выполняя задания, учится планировать, выстраивать логику конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления. Признавая, что компьютер - мощный инструмент для интеллектуального развития детей, помним, однако, что его использование в воспитательно - образовательных целях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом. При длительности занятия от 20 до 30 минут, использование экрана должно быть не более 5 - 7 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз обязательно выполняем несложную гимнастику для глаз. А как Вы думаете, действительно ли использование ИКТ является одним из приоритетов современного дошкольного образования или их актуальность слишком завышена? Предлагаю порассуждать на данную тему, а также здесь можно поделиться своим опытом по использованию ИКТ.