Мини проект "Дорожная азбука"
Мини- проект «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Тип проекта :
по количеству участников : групповой
по продолжительности : краткосрочный
Участники проекта :
Воспитатели: Скурлатова С. И., Зарубина Е. Е., дети средней группы «Веснушки», родители воспитанников.
Цели и задачи проекта :
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные:
— познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
— научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
— стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
— способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
— развивать связную речь.
Воспитательные:
— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Актуальность проекта :
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Гипотеза проекта :
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Формы организации работы 1 этапа:
• Подбор художественной и методической литературы;
• Подбор подвижных, малоподвижных, дидактических игр;
• Составления плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический
Работа с детьми:
Беседа: «Я-пешеход», «Правила дорожного движения», «Для чего нужны дорожные знаки».
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути».
Дидактические игры: «Собери светофор», «Назови цвета светофора», «Разрезные картинки».
Подвижные игры : «Мы -пешеходы», «Цветные автомобили», «Мы водители».
Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, «Умный светофор» Е. Кузьмин, «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, «Правила дорожного движения и безопасности» О. Д. Ушакова.
Отгадывание загадок о светофоре.
Художественная деятельность:
Рисование – «Дорожные знаки», «Светофор».
Сюжетно-ролевые игры – «Светофор», «Мы шоферы».
Работа с родителями: консультация «Знает правила семья, значит, знаю их, и Я», памятка «Правила дорожного движения».
3 этап – обобщающий (заключительный).
Работа с детьми:
Самостоятельная деятельность – рассматривание иллюстраций.
Беседа – «Что такое перекресток», «О чем говорят дорожные знаки?».
Конструирование – «Улица города».
Дидактическая игра – «Найди такой же знак», «Если ты переходишь улицу».
Чтение художественной литературы: И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
С. Михалков «Наша улица».
Сюжетно ролевая игра: «Дорожный переход».
Работа с родителями: Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения», Листовка - обращение «Безопасность детей - забота взрослых!». Изготовление игры: «Городские дома и машины»
ВЫВОДЫ
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: По итогам проведенных мероприятий можно сделать предварительные выводы: дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах села, распознают достаточное количество дорожных знаков.
Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога-родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu_dorozhnaya_azbuka.docx | 1.74 МБ |