Мини проект "Дорожная азбука"

Мини- проект «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Тип проекта :

по количеству участников : групповой

по продолжительности : краткосрочный

Участники проекта :

Воспитатели: Скурлатова С. И., Зарубина Е. Е., дети средней группы «Веснушки», родители воспитанников.

Цели и задачи проекта :

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

Образовательные:

— познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

— научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

— способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

— развивать связную речь.

Воспитательные:

— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Актуальность проекта :

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Гипотеза проекта :

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Формы организации работы 1 этапа:

• Подбор художественной и методической литературы;

• Подбор подвижных, малоподвижных, дидактических игр;

• Составления плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический

Работа с детьми:

Беседа: «Я-пешеход», «Правила дорожного движения», «Для чего нужны дорожные знаки».

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути».

Дидактические игры: «Собери светофор», «Назови цвета светофора», «Разрезные картинки».

Подвижные игры : «Мы -пешеходы», «Цветные автомобили», «Мы водители».

Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, «Умный светофор» Е. Кузьмин, «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, «Правила дорожного движения и безопасности» О. Д. Ушакова.

Отгадывание загадок о светофоре.

Художественная деятельность:

Рисование – «Дорожные знаки», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры – «Светофор», «Мы шоферы».

Работа с родителями: консультация «Знает правила семья, значит, знаю их, и Я», памятка «Правила дорожного движения».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Работа с детьми:

Самостоятельная деятельность – рассматривание иллюстраций.

Беседа – «Что такое перекресток», «О чем говорят дорожные знаки?».

Конструирование – «Улица города».

Дидактическая игра – «Найди такой же знак», «Если ты переходишь улицу».

Чтение художественной литературы: И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

С. Михалков «Наша улица».

Сюжетно ролевая игра: «Дорожный переход».

Работа с родителями: Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения», Листовка - обращение «Безопасность детей - забота взрослых!». Изготовление игры: «Городские дома и машины»

ВЫВОДЫ

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: По итогам проведенных мероприятий можно сделать предварительные выводы: дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах села, распознают достаточное количество дорожных знаков.

Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога-родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_dorozhnaya_azbuka.docx1.74 МБ

Предварительный просмотр: