Детские капризы.

Огибенина Ольга Витальевна

Детские капризы.

Что такое каприз? Это поведение человека, лишенного разумного основания, это бессмысленная прихоть.

Дети не рождаются капризными, а делаются ими в период роста и развития вследствие неправильного воспитания.

Капризы детей появляются исключительно по вине тех, кто воспитывает детей.

Капризный ребенок — это неправильно воспитанный ребенок.

Ошибки в воспитании могут быть разные, даже противоположные друг другу, но результат получится одинаковый-каприз или упрямство.  Упрямство — это разновидность каприза.

Ребенок может капризничать потому, что заласканный, изнеженный, которому постоянно угождают, стараются удовлетворить любое желание и наоборот, ребенок капризничает из -за отсутствия любви, заботы, внимания, дети заброшенные, лишенные ласки. Причины разные, а результат один.

Капризничают дети, жизнь которых монотонна, неинтересна или наоборот пресыщена сменной деятельности и впечатлений. Капризничают дети из-за отсутствия игрушек или преизбыток. Капризничают дети, когда им нечего делать. Причины разные, но все это убеждает нас, что капризы — это явление не наследственное, а приобретённое.

         Для правильного воспитания детей родителям необходимо знать возрастные особенности детей. Без этого нельзя понять поведение ребёнка, нельзя оценить его поступки.

Нормально развиваться дети могут только при условии ежедневного общения со сверстниками, среди равных им по возрасту.

         Родителям необходимо помнить одно простое правило: если требование ребенка неразумно, неполезно для него, то ни в коем случае, как бы ребенок ни кричал, удовлетворить его не следует. Ребёнка следует приучить к тому, что если ему сказали слово «нельзя», то это закон, и никаким криком, никакими слезами нарушить его не удастся.

Совершенно недопустимо ласки по отношению к капризному ребенку. Успокаивать, ласкать капризного ребенка, — значит поощрять капризы.

Надо добиваться того, чтобы от капризов ребенок испытывал неприятное чувство.

         Также неуместны и совершенно недопустимы бессмысленная строгость и особенно физическое воздействие, побои детей. Ребёнок вправе рассчитывать на уважение в семье. Уважать ребенка труднее, чем любить, потому что уважение требует знания особенностей детского возраста и умения подходить к ребёнку с учетом этих особенностей.

         Разумная организация семейной жизни, строгий режим дня, единые требования к ребенку со стороны взрослых, личный пример необходимы для воспитания в той же мере, как свежий воздух, чистая вода и солнечные лучи для их физического развития.   

                                                                       

Литература: Г.С. Прозоров «Детские капризы»