календарно тематическое планирование "Неделя физкультуры"

Федорова Надежда Геннадьевна

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: Неделя физкультуры

Понедельник

14 июля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни.

Ц: развивать умение делать суждения и выводы.

Пальчиковая гимнастика 

«Спортсмены»

Ц: развитие мелкой моторики рук, активизация речи.

закреплять умение называть слова на заданный звук. Саша, Ясин, Фатима

Ситуативный разговор

«Для чего нужна зарядка»

Дежурство в уголке природы:

Ц: полить растения, взрыхлить землю.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за изменениями погоды.

П/игра «Мы веселые ребята».

П/игра «Мы веселые ребята».

Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?» Софа,Лиза

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке. Убрать веточки на участке

Вечер

Познавательное.

Социально-

Коммуникативное развитие

имнастика после сна.

Загадки о спорте и видах спорта.

С подгруппой детей повторить стихотворение Михайловой «Зонтик» Цель: добиваться выразительности в речи.

Тема для рисования «Мы делаем зарядку» развивать творчество.

Д/ игра «Где живет насекомое?» Цель: закреплять знания о местах обитания разных насекомых.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: Неделя физкультуры

Вторник

15 июля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» - цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

П/игра «Третий лишний».

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентировке  на листе бумаги в клетку. Настя

Д/игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы  лета.

Конструирование «Стадион» из строительного материала.

Беседа : « Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за растениями.

П/игра «Догони свою пару».

П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Что произошло бы, если бы не наступило лето?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

Познавательное.

Социально-

Коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - прививать интерес к чтению.

Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. Соня, Василиса

Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей»,

«Если хочешь быть здоров-закаляйся».

П/игра- имитация  «Отгадай спортсменов по действию».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: Неделя физкультуры

Среда

16 июля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится».

Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли.

Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук.

с. группой детей
закрепить во времени названия месяцев

Общение «О чем я люблю думать»

Ц: обогащать словарный запас детей

Работа в уголке творчества:

Раскрашивание раскрасок «Спорт»

Ц: напомнить о приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за погодой

Целипродолжать учить определять состояние погоды;

П/и «Ветер».

Ц: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Сбей кеглю»

Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость.

Илья, Андрей,  Данила

Беседа о временах года.

Ц: закрепить знания детей о временах года

 

Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Познавательное.

Социально-

Коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным коврикам.

Беседа : «Первая помощь при травмах во время занятия спортом».

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических

 фигур. Лиза

Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Тема для лепки «Любимый вид спорта» Цель: развивать творчество.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» Цель: формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания , по срокам цветения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.