Коррекционный час по теме: «Овощи и фрукты» в группе зпр

Цель: Обобщение знаний детей о фруктах и овощах.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи.

2.Закрепить обобщающие понятия - Овощи - фрукты.

3.Упражнять в образовании относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие:

Развивать динамическую организацию движений.

Коррекционно - воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности.

2. Воспитывать любовь и бережное от­ношение к природе

Ход работы:

  1. Отхлопывание: чистоговорки «Осень к нам пришла».

(дети сидят в кругу по – турецки)

         «Ду-ду-ду в огород я пойду.

         Ду-ду-ду урожай я соберу,

         Ец-ец-ец я сорву огурец,

         Ку-ку-ку и морковку соберу

         Дор-дор-дор вот поспел уж помидор

         Ду-ду-ду в сад я пойду,

         Ду-ду-ду урожай я соберу.

         Ан-ан-ан – я сорву банан.

         Ин-ин-ин и сорву я апельсин.

         Ко-ко-ко вот поспело яблоко,

         Ша-ша-ша вместе с ней и груша.

         Да-да-да это осень к нам пришла!

  1. Беседа по теме:

Сюрпризный момент: пришел Чипполино и вот какую историю он мне рассказал.

(параллельно с рассказами Чипполино, педагог располагает на магнитной доске картинки с изображением овощей).

         В одно место я пошел.

         И огурчик там нашел.

         Я на грядку наступил

         И огурчик раздавил.

         Я земельку копал

         И морковку доставал

         Собирал я в лукошко

         Очень крупную картошку

         Здесь весною было пусто.

         Вдруг увидел я капусту.

         Я залез на забор

         И увидел помидор.

Вопрос: Куда зашел Чипполино и что он там собрал? (на огород и собрал перечисляют по одному предмету)

Как это все назвать?

Послушайте, что дальше приключилось с Чипполино:

         «В одно место я пошел

         Апельсин я там нашел,

         Я подальше отошел,

         И банан там нашел

         А на яблоне большой

         яблоко висело.

         Рядом с яблонею той,

Груша уж поспела.

Я всё это собирал

И складывал в лукошко.

Как всё это я назвал,

Подумайте немножко?»

Вопросы и задания детям:

  • Куда пришел Чиппалино? (в сад)
  • Что там увидел Чипполино? (перечисляют фрукты)
  • Как это все назвать одним словом? (фрукты)
  1. Игра: «Четвертый лишний»

Картинки выкладываются на магнитной доске.

(помидор, огурец, банан, морковь)

Что здесь лишнее? И почему?

     Физминутка-логоритмика.

     «Поздним летом в огород…»

     Поздним летом в огород

     Собирается народ.

     Зрел всё время урожай,

Что собрали отгадай?

Здесь весною было пусто,

Летом выросла капуста.

Собираем мы в лукошко,

Очень крупную картошку.

Из земли за чуб плутовку.

Тянем сочную морковку.

А теперь пойдем мы в сад

Там созрел уж виноград.

Для Катюши и Ирины,

Набираем мандарины.

Для Володи и Танюши,

Наберем в корзину груши.

Для начинки в пироги.

Собираем яблоки.

  1. Игра «Фрукты и овощи – малютки»

Дети собирают через одного разрезные картинки (овощи и фрукты).

Вопрос:- Назови свою картинку ласково, пример (у меня большой огурец, а у тебя маленький…огурчик и т.д.).

  1. Игра «Чудесный мешочек» (тактильная чувствительность).

Каждый ребенок подходит к педагогу, на ощупь определяет, что за овощ или фрукт он держит в руке, достает его из мешочка, называет цвет и форму и располагает его на разносе и т.д. (дать детям знания об оранжевом цвете).

  1. Итог:

Педагог подводит детей к тому, что сегодня они говорили о фруктах и об овощах и включает Чипполино, который говорит:

     «Ой, что-то кушать захотелось.

     Давай покушаем за маму, за папу,

     За дедушку, за бабушку и за меня».

Дополнительно.

Закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Вопросы:

  • Когда мы приходили в детский сад?
  • Когда мы приходили с прогулки?
  • Когда вас мамы забирают из садика?
  • Когда мы ложимся спать?