Артикуляционная гимнастика

Полевцова Ирина Сергеевна

Правильная и красивая речь – это одно из самых важных условий для всестороннего и полноценного развития дошкольника, его успеваемости в детском саду, а в недалеком будущем – в школе, вузе, профессии, личной и общественной жизни.

Чтобы четко и разборчиво произносить слова, необходимо укреплять речевой аппарат – для этого и нужна артикуляционная гимнастика, которая помогает хорошо натренировать губы, язык, нёбо и другие мышцы, участвующие в процессе звукопроизношения.

Слон

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,  вправо так.

Ходят часики – вот так!

«Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Заборчик»

Широка Нева – река. И улыбка широка.

Зубки все мои видны – от краёв и до десны.

«Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

 

 

 

 

 

                                                                      Учитель-логопед: Полевцова И.С.