Эссе "Мои точки роста"

Комарова Ольга Александровна

Эссе на тему "Мои точки роста"

У каждого из нас в жизни своя дорога, свои взгляды. С детства мы хотим кем-нибудь стать: кто-то врачом, кто-то строителем, кто-то летчиком. А моей мечтой была профессия – Воспитатель!

 Моя первая "точка роста" началась, когда после школы встал выбор, куда идти учиться. Я, не раздумывая, пошла в Рыбинский профессионально-педагогический колледж. Специализация: специальное дошкольное образование (воспитатель детей с ОВЗ).  Я активно включилась в студенческую жизнь. 

Но больше всего мне нравилась практика. Вот здесь я могла раскрыть себя, показать свои знания и умения.  Занятия у меня всегда получались удачные, я видела, что детям интересно на моих занятиях, а как же я радовалась, когда получала результат от своей деятельности. 

Во время педагогической практики я ещё раз убедилась в том, что воспитатель – это моя судьба и моё призвание, это именно то, чем я хочу заниматься по жизни.

Очень быстро прошло время, вот я выпускница, дипломированный специалист, с огромным желанием работать, творить и развиваться дальше.

Моей второй "точка роста" стили - мои первые шаги в профессии. 

После успешного окончания колледжа я устроилась работать в детский сад - воспитателем. Конечно, когда ты молодая ещё и без опыта работы, мало кто осмеливается брать на работу такие кадры.

Составив резюме, я отправила его в несколько детских садов. Удача не прошла меня стороной. Меня пригласили работать, так я и начала свою профессиональную деятельность в роли – воспитателя.

Мой первый рабочий день я не забуду никогда: страх ошибиться, не покидал меня. Я пришла в свою первую группу, и мне удалось совладать с эмоциями и терпеливо, шаг за шагом, двигаться вперед. Дети смотрели горящими глазами, полными небольшого страха и при этом большого интереса.

Идя в детский сад, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания не очень прост, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным воспитанником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно находиться «в состоянии успеха».

Я решила развиваться дальше и поступила в Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского на факультет "дошкольное образование", чтобы повысить свой профессиональный уровень, - это моя третья "точка роста". Я хочу научиться очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном и учебном процессе.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами.

 Профессия воспитатель даёт возможность развиваться творчески и духовно. Мне интересно ходить на работу, интересно общаться с детьми, коллегами, привносить в занятия что-то новое, необычное. Каждый день происходит что-нибудь новое, один день не похож на другой.

   Безусловно, на воспитателей возложена серьезная ответственность: выпустить из детского сада ребёнка не только с определенной базой знаний, но личность, обогащенную внутренней духовно-нравственной культурой. Своими целями пребывания в детском саду, я считаю создание благоприятных условий для обучения детей, всяческую поддержку в любых их начинаниях и реализацию творческих возможностей ребёнка, и конечно личный пример.

  Быть воспитателем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к общению с воспитанниками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Результат деятельности воспитателя будет виден лишь через определенное время, а сейчас самой большой наградой для меня являются горящие и понимающие глаза воспитанников во время общения с ними. Ты видишь от детей отдачу, когда они к тебе тянутся, стремятся рассказать жизненные истории, не боятся подойти с вопросами, если у них что-то не получается. Благодаря этому я люблю свою профессию, и именно поэтому я каждый день получаю удовольствие от своей работы!

И в заключении хотелось бы сказать, что люди все разные, родители и дети, но если есть желание и стремление, найти общий язык можно со всеми, главное хотеть это самому!