Эссе

Ахмадеева Ляйсан Талгатовна

«Почему я работаю в детском саду?»

Я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я творческая и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Моя педагогическая философия"

 На свете есть много различных профессий

и в каждой есть прелесть своя,

 но нет благородней, нужней и чудесней,

 чем та, кем работаю я!

«Почему я работаю в детском саду?»

Я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я творческая и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. В таком случае в моей работе на первый план выходит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это - дети. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляю щей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

          Кто такой воспитатель? Как говорил Василий Сухомлинский: «Воспитатель – это, прежде всего обычный человек, который любит детей, которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда-то и сам был таким».

          В жизнь системы образования страны прочно вошёл ФГОС, который установил ряд требований, в том числе и к педагогу дошкольного образования. Современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, кроме того, он должен постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, быть компетентным в области информационной и коммуникативной деятельности, владеть новыми технологиями. Я согласна с высказыванием, что современному ребёнку необходим современный воспитатель. Но я считаю, что есть главные, устойчивые требования, которые постоянно присущи воспитателю всех эпох, времён и народов, и на первом месте среди них находится любовь к детям.

          Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от Бога: педагог, судья, врач». Правы те, кто считает, что хороший воспитатель объединяет в себе эти три профессии, я полностью с ними согласна. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Который без уколов и таблеток лечит словом, улыбкой, заботой и вниманием. Хороший воспитатель - это справедливый судья, который разрешает ссоры, предотвращает конфликты, сглаживает противоречия. Хороший воспитатель - это талантливый актер. В его силах превратить любое занятие в удовольствие, а развлечения и утренники – в праздник. Можно долго и подробно перечислять каким должен быть хороший воспитатель, но я считаю, что хороший воспитатель –это, прежде всего хороший человек и грамотный специалист. Человек, который каждый день идёт на работу с удовольствием, зная, что там его ждут и любят, что он нужен детям, и они нужны ему, и он уже не мыслит своей жизни без этих пытливых, внимательных честных глаз, детских улыбок. И так изо дня в день, из года в год… Как быстро и незаметно летит время! Вроде бы только пришли к тебе дети трёхлетними несмышлёными малышами, нуждающимися в заботе, ласке, любви, и вдруг, как по мановению волшебной палочки, перед тобой будущие первоклассники, которые уходят в новую жизнь, где уже не будет тебя, и ты плачешь… Нет, конечно не каждый день, а раз в четыре года, в конце мая, на выпускном вечере, слушая слова благодарности от детей и родителей и понимая, что ещё один виток на твоём жизненном пути завершён, и эти дети улетают из твоего гнезда навсегда, унося с собой частичку твоей души, но в сердце твоём они остаются навсегда. Кажется, что другие дети, которые придут в твою группу будут чужими, и ты не сможешь их полюбить так, как прежних, но увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…. Жизнь продолжается, начинается её новый виток!