Воспитательная деятельность в ДОУ

Воспитательная деятельность в ДОУ

Ребенок- это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам.  Мы живем во время подмены нравственных ценностей. В этих условиях надо помочь ему усвоить нормы нравственного поведения, научить отстаивать свою точку зрения, достойно выходить из конфликтных ситуаций, обрести уверенность в себе, адекватно оценивать свои возможности.

 Нравственное воспитание процесс двусторонний, который предполагает активность всех участников воспитательного процесса. Система воспитательной деятельности в ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов.

Определим задачи воспитательной работы в ДОУ по трем возрастным периодам:

в раннем возрасте

-поддерживать в ребенке потребность в доброжелательном внимании взрослого;

-поддерживать в ребенке потребность общения по поводу предметов, игрушек и действия с ними;

-прививать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам;

-развивать у ребенка способность видеть, различать эмоциональные состояния близких взрослых и сверстников( радость, печаль ,горе, гнев…) и выражать сочувствия(жалость, утешение, посильная помощь…);

-формирование умение здороваться, прощаться, отвечать на приветствие, благодарить выражать просьбу;

-формировать представление о том, что хорошо, а что плохо;

Что можно делать, (утешить, пожалеть…)а чего нельзя( драться, говорить плохие слова, отбирать игрушки…);

в  младшем дошкольном возрасте

-формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение к окружающим; замечать изменения настроения эмоционального состояния  близкого взрослого, сверстника;  проявлять внимание, сочувствие;  

-развивать способность сдерживать ситуативные желания «я хочу», переживать сострадание, сочувствие,

выражать радость печаль, регулировать поведение и общение ребенка;

-учить входить в игровые группы ,использовать в общении и совместной деятельности,  речевые и неречевые средства для выражения радости, восторга, грусти и других состояний ;

-воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;

В старшем дошкольном возрасте

-развивать социальные эмоции и мотивы для налаживания межличностных отношений;

-формировать у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной страны, преданности и ответственности по отношению к людям;

-способствовать усвоению детьми нравственных ценностей;

Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь  результаты их труда;

-развивать интерес к самопознанию;

-воспитывать у ребенка уважения к себе.

Все задачи реализуются через комплекс мероприятий с учетом различных форм и методов.