Квест игра "Помощники Красной Шапочки"

Кулишова Елена Евгеньевна

Образовательная деятельность с детьми  в средней группе

КВЕСТ- ИГРА "Помощники Красной Шапочки"

Кулишова Е.Е.                                                                                            воспитатель высшей категории

Цель: Актуализировать знания и умения детей по образовательным  областям в соответствии с программными задачами. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_krasnoy_shapochki.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Образовательная деятельность с детьми  в средней группе

КВЕСТ- ИГРА "Помощники Красной Шапочки"

Кулишова Е.Е.                                                                                            воспитатель высшей категории

Цель: Актуализировать знания и умения детей по образовательным  областям в соответствии с программными задачами. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять умение подбирать слова- антонимы.
  • Закреплять навык образованию прилагательных от существительных;
  • Закреплять у детей навыки количественного счета в пределах 8, соотнесение цифр 1-8 с количеством предметов;
  • Закрепить названия животных Африки и Арктики.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков в словах.
  • Продолжать формировать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

  • Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие ;
- социально-коммуникативное развитие ;
- физическое развитие (физ.минутка,);                                                                   - познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки "Красная шапочка", рассматривание энциклопедии "Животные Африки", "Полярные животные".

Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись песни Красной шапочки, картинка волка, две ёлки пластмассовые, дерево из фанеры высотой 30 см, 8 ромашек, мяч, коробка, самолёт из бумаги, матрёшка, мяч резиновый, машинка пластмассовая, ложка чайная, стакан, видеозапись физ. минутки"Самолёт", картинки с предметами, цифры от 1-8, макет Африки, Арктики, пластмассовые фигурки животных, корзинка, печенье, конфеты, яблоки.

Технологическая карта мероприятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Включает минусовку песни Красной Шапочки. Входит вместе с детьми в группу.

Входят за воспитателем, встают на полянке, около ромашек.

Вызвали интерес.

Включает видео обращение Красной Шапочки.

Слушают.

Вызвали интерес.

Приглашает в круг. Предлагает игру "Скажи наоборот". Бросает мяч.

Стоят в кругу. Ловят мяч. Называют слова-  антонимы.

Закрепили слова- противоположности.

Привлекает внимание к коробке. Достаёт предметы. Проводит игру "Что из чего сделано"

Называют прилагательные.

Закрепили словообразование прилагательных.

Предлагает игру"Посчитай картинки и выбери число"

 

Считают предметы на картинке и выбирают число.

Повторили счёт от одного до восьми.

Проводит физ. минутку "Самолёт"

Выполняют движения в соответствии с текстом, под музыку.

Обеспечили непродолжительный динамичный отдых.

Идёт с детьми к макетам. Проводит игру "Кто где живёт?"

Берут животных и делят их на две группы.

Повторили названия животных Африки и Арктики.

Подводит итог.

Получили угощение.

Ход.

Звучит фонограмма песни Красной шапочки. Дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом, около ромашек.

- К нам пришло видео обращение от сказочного героя. Давайте его посмотрим.

(видео обращение Красной Шапочки)

-Здравствуйте, ребята. Я живу  с мамой в маленькой деревне. Бабушка ко дню рождения подарила мне красную шапочку. Я всюду в ней хожу. И соседи меня прозвали Красная Шапочка. Как- то раз мама попросила сходить к бабушке, отнести ей гостинцы. Собралась я и пошла через лес, там я встретила волка, который  утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, забрать корзинку. Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания, которые приготовил волк. Вы готовы?..

-Да.

-Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки с угощением.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

1 задание. Д/и "Скажи наоборот"

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг , воспитатель внутри круга с мячом. Поочерёдно бросает мяч детям.

Карандаш острый- тупой                                                                                     Сок холодный-  чай горячий                                                                                     Фея добрая-  баба- яга- злая                                                                                              Дом высокий- низкий                                                                                         Лента широкая- узкая                                                                                          Чемодан тяжёлый- лёгкий                                                                                      Зонт закрытый- открытый                                                                                             Стул твёрдый- диван мягкий

-Молодцы, и за это волк отдал нам корзинку. Но в ней ничего нет. Продолжаем.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

2 задание. Д/и  "Из чего сделаны предметы" 

На столе мешочек с предметами: мяч, машинка, матрёшка, стакан, самолётик, ложка, гвоздь.

- Мяч из резины – … резиновый.                                                                             - Машинка из пластмассы – … пластмассовая.                                                      - Стакан из стекла – … стеклянный.                                                                        - Матрёшка из дерева – … деревянная.                                                                   - Самолётик из бумаги – … бумажный.                                                                  - Гвоздь из железа – … железный.                                                                           -Ложка из металла- ...металлическая.

-Вы справились с заданием, волк отдал печенье для бабушки. Продолжаем.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

3 задание. Игра "Посчитай картинки и выбери цифру"

На столе у детей картинки и числа.

-Посчитайте предметы на картинке и подберите цифру.

-Ну что же, вот шоколадка.

Физ. минутка под музыку "Самолёт"

-Идём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

4 задание.  Д/и "Кто где живёт?"

На столе макет Саванны и Арктики. Пластмассовые фигурки животных Африки и Арктики. Надо расселить и назвать животных, кто где живёт.

-А это чай для бабушки.

-Ребята, вы помогли отыскать корзинку с угощением для бабушки. Спасибо. До свидания.