Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

«Животные жарких стран»

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Развитие связной речи. Развитие фонематического слуха. Совершенствование фонематических представлений. Совершенствование грамматического строя речи: образование и использование притяжательных прилагательных, сложных слов.  Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения со словами потому что). Развитие тонкой моторики.

-  Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём можно путешествовать?

- Я, предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре?

- Занимайте места (взяться за обруч, движения по кругу):

Огромный шар надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром,

Наш коротышка, хоть не птица,

Лететь он всё таки годится,

И свё доступно уж, эх ма,

Теперь для нашего ума!

- Ребята, куда же мы попали?

- Чьи голоса слышатся?

Мы с вами очутились в жаркой стране! Вот на поляне, кажется, никого нет. Давайте расположимся на ней. Вокруг нас много удивительных животных, давайте их рассмотрим и расскажем  по плану. (назвать животное, где оно обитает, рассказать какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида, как называются его детёныши, чем питается.  Я вижу…)

Игра с мячом «Сложные слова».

Я бросаю мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?» Если у жирафа длинная шея, он какой? (длинношеий)

- Если у слона большие уши? (большеухий)

- Если у ламы длинная шерсть? (длинношёрстая)

- Если у антилопы короткий хвост? (короткохвостая)

- Если у буйвола длинные рога? (длиннорогий)

- Если у льва длинная грива? (длинногривый)

- Если у верблюда один горб? (одногорбый)

- Если у муравьеда длинный нос? (длинноносый)

- Если у тигра короткая шерсть?  (короткошёрстый)

Великолепно! Это было сложное задание!

Ребята, пока мы играли животные спрятались. Посмотрите внимательно, части тела каких животных вы видите? (Я вижу слоновий хобот….) Здорово, вы нашли всех животных.

Вы, слышите, кто-то плачет? Это детёныши потеряли своих мам. Давайте им поможем найти своих мам. (Возьмите по одной карточки и найдите маму и детёныша) Назовите свои семьи.

Ребята, в жарких странах много разных животных, все они по разному питаются. Как вы думаете на какие две группы по способу питания  можно разделить животных. Давайте разделим животных на две группы. расскажите, что у нас получилось (тигр – это хищное животное, а жираф – травоядное. Пары слов: лев – кенгуру, леопард – слон, крокодил – зебра, антилопа – пантера)

Игра «Четвёртый лишний»

Назовите кто лишний и почему?

Игра «Кто самый внимательный?»

продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них внимательно и слушайте мои вопросы и задания.

- Перечислите животных, в названии которых есть звук [р]. (жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил)

- Теперь назовите животных, в названиях которых есть звук [л].(слон, крокодил)

- Есть ли здесь животные, а названии которых есть звук [c]. (слон, носорог)

Отлично. Вы справились с этим заданием.

Упражнение «Кто скорее»

Фото на память. Выберите по одному трафарету, обведите его, а потом заштрихуйте простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.

Ребята нам пора возвращаться димой, садитесь в наш воздушный шар.

Шар воздушный повернись

Скорее дома очутись!!

Где вы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Что расскажите дома?