Аппликация в ясельной группе

Аппликация Тема: «Ежик» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе, обогащение словарного запаса слов, развитие памяти, воображения, мышления. Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных леса. 2. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Оборудование и материалы: заготовка рисунка еж (основа для аппликации); цветная бумага, ножницы, клей ПВА, цветные карандаши, картинки с изображением ежа. Ход занятий: Приветствие Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую! Воспитатель загадывает загадку детям о еже. Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки, Не страшны ему и волки, Колкий шар, не видно ножек. Ну, конечно, это… Дети: Ёжик! Воспитатель: Правильно, ёжик! Стук в дверь. В гости приходит ежик. Здоровается с детками Ежик: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, ёжик! Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике. Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д Еж: Скажите пожалуйста детки, а вы ежиков видели? Ответы детей: Да, конечно. Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д… Воспитатель: Ёжик хочет вам тоже рассказать как они живут в природе. Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках. Воспитатель: Ребята, понравилась вам рассказ Ёжика? Воспитатель: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке). Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика? Воспитатель: Для начала я предлагаю вам провести физкультминутку. Физкультминутка: Утром дети в лес пошли - (шагают, высоко поднимая ноги) И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают) Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в стороны. По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте вспомним, как мы с вами будем работать - берём заготовки; - берем ножницы; - из цветной бумаги вырезаем полоски и треугольники; - дети намазывают клеем все детали и приклеивают на листок. Воспитатель: Приступаем к работе. Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.