Учимся работать ножницами

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА ПОПОВА

Начиная со средней группы, дети начинают осваивать технические приёмы работы с ножницами. Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом, чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.
Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания, усидчивость. Кроме того, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии: ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вперед к ножницам. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Регулировать и контролировать свои действия.
Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг, так как активизируются все его зоны. При работе ножницами задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша при письме.