Золотая осень к нам пришла

Кадникова Вера Михайловна

Конспект

«Золотая осень в гости к нам пришла!»

(1 младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить собирать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке).

 

Ход занятия:

 (Дети стоят вокруг педагога)

 – Ребята, в нашей группе появился необычный мешок.

 (Дети вместе с педагогом рассматривают мешок)

– Какой мешок?  (красивый, большой, блестящий…)

 – В такие мешки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)

 – Что это? (листья)

 – Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, разноцветные…)

 – Какие это листья? (разноцветные, осенние…)

 – Давайте поиграем с осенними листьями.

 

Физминутка «Мы -листики осенние» (повторить 2-3 раза)

 

Мы, листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения:  летают по комнате,  кружатся и садятся.)

– Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости.

Скажите: «Осень, осень! В гости просим!»

Осень: – Здравствуйте, ребята!

– Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки – картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.

 

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Осень: – Молодцы ребята! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (Осень)

– Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)

– Есть у меня ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к передвижной доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Осень: – А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи – и  фрукты – в разные  корзинки.

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. По сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. 

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

 

Пальчиковое упражнение «Дождик»

( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)

– Мелкий дождь стучит по крыше,

То погромче, то потише.

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

Но не просто дождь идёт,

Дождик песенку поёт:

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

 Осень: – Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)

– Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.

(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).

 – Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)