Учимся работать с ножницами в средней группе

Федорова Надежда Геннадьевна
Ребёнку научиться работать с ножницами непростая работа. Ведь для работы с ножницами от ребёнка требуются особые умения и навыки. Приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики — каждый пальчик выполняет свою работу).

 

Как понять, пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш ребёнок  стал проявлять интерес к ножницам, онпроявляет желание сам вырезать картинку ножницами, то можно попробовать научить его этому! Как это сделать? Но нивкоем случае не оставляйте ребёнка одного во время работы с ножницами! Для того,чтобы ребенку было легче работать с ножницами: 

 1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) — тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш ребёнок левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Во-первых, расскажите  ребёнку,   что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д)

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)

Прежде чем дать ребёнку  ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики малыша сильнее.
-Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю — это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички — это перышки для замерзающего воробья).
-Пусть ребёнок  попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) — это сделает его руки сильнее.
-Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду, это также поможет сделать пальчики сильнее.
-Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
После того, как рука ребенка готова выполнять "трудную работу", научите его правильно держать ножницы.

 

Как правильно держать ножницы

1. Пусть ребёнок  держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть ребёнок  проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).

Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.