Развитие мелкой моторики в первой младшей группе

Казакова Надежда Викторовна

В наше не простое время в детский сад приводят разных деток, и с наличаем диагнозов и без них, с особенностями, и нормотипичных. Как быть воспитателю? Как помочь деткам до постановки диагноза, и до признания родителями, что ребенку нужна не просто помощь, а профессиональная узскоспециализированная помощь.

На помощь педагогу - воспитателю приходят занятия для развития мелкой моторики, с новомодным названием - "нейродвигательная активность"

  Моторика бывает и крупная и мелкая, и каждая безумно важна в течении всей жизни. Крупная моторика - это передвижение тела в пространстве, умение делать четкие движения телом (руками, ногами, спиной). Например: марш строевой. Мелкая моторика - это маленькие движения частями тела, маленькой амплитудой. Например: пальчиковая гимнастика.

Порой кажется, что выполняемые задания для развития мелкой моторики не дают результата. Но со временем результат будет виден всегда, ведь для образования новых нейронных связей очень нужно время. И тогда можно увидеть результаты:

- запуск речи,

- успешное овладение бытовыми навыками (держать ложку, застегивать пуговицы....),

- четкость и ловкость в захвате пишущих предметов.

А на более глубоких уровнях, справляясь с более простой задачей, мы тренеруем составные действия для сложных задач.

Маленькими шажками воспитатель идет к великой цели!