Кукольный театр для детей средней группы
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/17/img_20231026_121917.jpg)
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр «Колосок»
Цель: - Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
- Обучать детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.
Задачи: - Приобщать детей к словесному искусству.
- Продолжать развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания стихотворений о хлебе.
Познакомить детей русской народной сказкой «Колосок»; обучать рассказывать сюжет сказки, закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе драматизации сказки.
Действующие лица:
Ведущая,
Мышата – Круть и Верть,
Петушок.
Декорации: ширма, мельница, печка, колосок, метла, чашка.
Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:
Воспитатель:Хлеб — это важнейший продукт питания, чтобы хлеб попал к нам на стол с весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки о хлебе
Хлеб – всему голова!
Без хлеба – нет обеда!
Будет хлеб – будет и песня.
Без хлеба не вкусно и не сытно.
Покуда есть хлеб да вода — все не беда.
От хлеба-соли не отказываются.
Так же есть стихи о хлебе.
С. Погореловский
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Про хлеб люди придумали и сказки, и вот такую сказку мы вам сейчас покажем.
Присказка.
Ведущий: все девчонки и мальчишки
знаем, очень любят книжки,
любят сказки и загадки.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придёт сейчас.
1 ребёнок:Маленький рост
Серенький хвост
Собирает крошки
Прячется от кошки (мышка)
2 ребёнок: Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает. (Петушок).
3 ребёнок: Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок).
4 ребенок: Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем,
Сказка эта «Колосок»
5 ребёнок:Знаете её? Молчок!
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Звучит музыка. Танцуя выходят мышата:
Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится).
Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится).
Выходит петушок.
Петушок. Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко.
Очень рано встаю,
На работу всех бужу.
Двор подметаю,
Мусор убираю. (метёт).
Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!
Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.
Петушок. А кто это будет делать?
Мышата. Только не я! Только не я!
Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом).
Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.
Звучит музыка. Мышата играют в ладушки,кружатся.
Выходит Петушок с чашкой муки.
Петушок.Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!
Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок. А кто будет это делать?
Мышата.Чур не я! Чур не я!
Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит).
Круть. Мы - весёлые мышата!
Нам всегда работать лень!
Мы – весёлые ребята!
Мы играем целый день!
Верть. Мы - мышата Круть и Верть,
Очень любим песни петь!
Потанцуем и споём
Физкультминутку проведём.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла там пирожки:
Мышенку - с капустой,
Мышенку - с картошкой,
Мышенку - с морковкой,
Мышенку - с морошкой,
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Петушок. (с пирогом). Вот и пирог готов!
Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол).
Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто колосок обмолотил?
Мышата. (громко). ТЫ!
Петушок. А кто тесто замесил?
Мышата. (тише). ТЫ!
Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?
Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…
Петушок. А вы что делали?
Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!
Петушок обнимает мышат.
Петушок.
Колосок я нашёл и муки намолол,
Круто тесто замесил,
Да и маслицем полил.
Получился пирожок,
Расписной его бочок!
Всю округу обойдёшь,
А такого не найдёшь!
Ведущая.Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Артистами ребята побывали,
И сказку мы вам показали.
Артисты, зрители –
все были хороши!
Похлопаем друг другу от души