Кукольный театр для детей средней группы

Бачу Наталья Владимировна

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Колосок»

Цель: - Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
- Обучать детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

Задачи: - Приобщать детей к словесному искусству.
- Продолжать развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания стихотворений о хлебе.
Познакомить детей русской народной сказкой «Колосок»; обучать рассказывать сюжет сказки, закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе  драматизации сказки.

Действующие лица:

 Ведущая,

Мышата – Круть и Верть,

Петушок.

Декорации: ширма, мельница, печка, колосок, метла, чашка.

Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:

Воспитатель:Хлеб — это  важнейший продукт питания, чтобы хлеб попал к нам на стол  с весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки о хлебе

Хлеб – всему голова!

Без хлеба – нет обеда!

Будет хлеб – будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Покуда есть хлеб да вода — все не беда.

От хлеба-соли не отказываются.

 

Так же есть стихи о хлебе.

С. Погореловский

Вот он Хлебушек душистый,

 Вот он, теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

 В нем здоровье наша, сила,

В  нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, 

Вырастай богатырем!

Про хлеб люди придумали и сказки, и вот такую сказку мы вам сейчас покажем.

 

Присказка.

Ведущий: все девчонки и мальчишки

знаем, очень любят книжки,

любят сказки и загадки.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придёт сейчас.

1 ребёнок:Маленький рост

Серенький хвост

Собирает крошки

Прячется от кошки (мышка)

2 ребёнок: Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. (Петушок).

3 ребёнок: Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок).

4 ребенок: Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта «Колосок»

5 ребёнок:Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя выходят мышата:

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится).

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится).

 Выходит петушок.

Петушок. Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко.

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (метёт).

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом).

Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в  ладушки,кружатся.

Выходит Петушок с чашкой муки.

Петушок.Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок. А кто будет это делать?

Мышата.Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит).

Круть. Мы - весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Верть. Мы - мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

Потанцуем и споём

Физкультминутку проведём.

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла там пирожки:

Мышенку - с капустой,

Мышенку - с картошкой,

Мышенку - с морковкой,

Мышенку - с морошкой,

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Петушок. (с пирогом). Вот и пирог готов!

Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол).

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто колосок обмолотил?

Мышата. (громко). ТЫ!

Петушок. А кто тесто замесил?

Мышата. (тише). ТЫ!

Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат.

Петушок.

Колосок я нашёл и муки намолол,

Круто тесто замесил,

Да и маслицем полил.

Получился пирожок,

Расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,

А такого не найдёшь!

Ведущая.Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Артистами ребята побывали,

И сказку мы вам показали.

Артисты, зрители –

все были хороши!

 

Похлопаем друг другу от души