"Тихие" игры для дошкольников

Кравченко Юлия Константиновна

 

Не секрет, что многие дети не умеют контролировать громкость своей речи. И необходимо обучать ребенка использовать свой голос; уметь работать с громкостью голоса.

Здесь важно исключить проблемы со слухом!

Помогаем себе и детям в играх. Заодно, работаем над самоконтролем.

Буквы - "шалунишки"

Пишем буквы в строчку. От малюсенькой до большущей. (Буквы А, О, 3, Ж, С) и наоборот, от огромной, до маленькой. Просим детей смотреть на буквы, произносить звук, повышая или понижая громкость (чем меньше буква, тем тише звук и наоборот)

Для детей, которые плохо знают и понимают буквы можно рисовать палочки. Если она длинная, то «поем» песенку громко; а если коротка - тихо.

Так же можно сделать «Американские горки». На листке бумаги или в воздухе рисуем «волны», как только мы показываем/рисуем пиковую точку - нужно произносить звук как можно громче (перел этим объяснить, что мы не срываемся в крик); а затем плавное понижение; звук становится тише.

Дирижеры

Взмахиваем рукой вверх - и это сигнал инструментам «играть громче», рукой вниз - понижаем громкость, собираем руку в кулак - молчание. Дети и взрослые играют роль дирижера по-очереди.

Игра в "шпионов"

Играем в «шпионов», в мышек и кота (мышка должна тихо, беззвучно пробраться и что-то заранее продуманное у нас схватить)

Время тишины

Каждые несколько часов - 2 минуты тишины. Выбираем ребёнка - "Хранителя тишины".

Когда прозвонит будильник, он подаёт всем сигнал - Слушаем тишину. Можно использовать песочные часы, звуки природы.

Язык жестов

Общаться на языке жестов (можно придумать свой "язык", где каждая буква - отдельный жест. Этот язык хорош и для детей 4-5 лет и для детей постарше. (Я до сих пор помню наш дворовый «язык жестов»)

Ваза громкости

Складываем все громкие голоса в вазу. Когда хочется сказать громко, свой голос нужно «взять» из вазы.

Пульт управления

На подушечках пальцев ребёнка рисуем фломастером «кнопку громкости». Например, на указательном пальчике - красным цветом ставим точку - громче, на безымянном - синим цветом - тише. Тренируемся, предлагаем сказать слово, например, «мама», или имя ребёнка, нажимаем несколько раз на пальчик - Ребенок говорит слово в зависимости от «кнопки» и количества «кликов» громче-тише. (Доводим до самой большой громкости, а затем, останавливаем на нужной). Когда ребёнок опять будет говорить громче, улыбаясь, дотрагиваемся до его «кнопки», или просим, чтоб он сам дотронулся.

Еще игры.

Игра в "Шепталки" (можно говорить только шепотом)

Пантомима - игра "Крокодил"

Игра в "молчанку"

Играем в оперу - не говорим, а поем (пение воспринимается по-другому)

Превращение. Говорим, как маленькие лилипутики, мышки или муравьишки (а потом, как великаны или слоны)

 

Комментарии

Гордиенко Ирина Викторовна

Спасибо, актуально, поиграем, применим с детьми , иногда шум очень утомляет.