Проект "Кольский Север. Рассада для любимого сада""

Нургалеева Ольга Анатольевна

Проект "Кольский край. Рассада для Любимого сада"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Кольский Север «Рассада для любимого сада»

Помимо  ежегодных мероприятий по высадке растений на участке детского сада мы с родителями проводим эксперименты по выращиванию растений, которые произрастают в более теплых климатических условиях – ель сорта глаука, каменная роза, клубника. В этом году мы решили высадить на нашем участке гладиолусы.  На начало апреля был запланирован первый этап проекта «Рассада для любимого сада» - подготовка рассады. Но в связи с пандемией этот этап проекта мы реализовали дистанционно.

До недавнего времени все, что писалось о дистанционном образовательном обучении, технологиях, имело отношение к профессиональному образованию, обучению взрослых, школьников, но не к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Отсутствовала широкая практическая потребность в данной форме обучения в дошкольных образовательных организациях. Ситуация коренным образом изменилась весной 2020 года, когда дистанционные образовательные технологии оказались востребованными. 7cZ6VpWWzL8

Процесс реализации ДОТ требует наличие дидактических разработок, методических пособий, программ презентационной и анимационной графики, то есть отсутствие разработанности научно-теоретических основ и дидактических возможностей усложнило нам применение ДОТ с дошкольниками в период самоизоляции.  Но сложившаяся ситуация подтолкнула нас к поиску новых путей саморазвития.

Мы продолжили реализацию нашего проекта, активно общаясь с родителями  посредством электронной почты, Skype и социальной сети ВКонтакте. Мы сделали подборку необходимой информации в сети Интернет, сделали анализ специальной литературы, сняли информационные и обучающие видео, которые выложили в социальных сетях на страницах центра экологических инициатив «Чистая Арктика», в которых мы рассказали как нужно подготовить рассаду гладиолусов к последующей высадке в открытый грунт летом. В фильмах рассказывался весь алгоритм действий от подготовки почвы до высадки луковиц в торфяные стаканчики. Родители дома с детьми высаживали растения, ориентируясь на рекомендации педагогов, высылали видео и фотоматериалы с пошаговыми действиями посадки растений, которые они сделали вместе с детьми.

eSC9A8Kvqiw

По окончании самоизоляции все родители принесли рассаду в детский сад.

Первый этап реализации нашего проекта был завершен.  Наши гладиолусы ожидали высадки в открытый грунт.

Заполярье относится к зоне рискованного земледелия, почва здесь прогревается долго и высадку рассады в открытый грунт иногда производят в начале июля. Погодные условия лета 2020 года позволили нам приступить к дальнейшей реализации проекта раньше - в конце июня. Вместе с детьми и родителями всю приготовленную рассаду мы высадили в специально отведенное место - наиболее солнечное на нашем участке.

Результаты проекта (качественные и количественные показатели) 

Все время реализации проекта ребята проявляли любознательность, задавали вопросы взрослым. Таким образом они получали первичные представления о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, т.е. получали элементарные знания из области естествознания, которые становятся основой осознанного отношения к объектам природы. Осознанный характер отношения к объектам природы при реализации проекта проявлялся в том, что дети могли сами объяснить различные ситуации или понять после объяснения взрослых, самостоятельно или вместе со взрослыми выполнить отдельные трудовые действия (полив, высадка, рыхление и пр.), направленные на сохранение и улучшение жизни растений.oK3p1l3vv84

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождался также определенными формами детской деятельности, которые могут служить критерием оценки уровня экологической воспитанности . Это самостоятельные наблюдения, опыты, рассказы о своих впечатлениях, воплощение их в различной деятельности (в игре, рисунке).

     В процессе реализации проекта мы поняли, что слишком рано прорастили луковицы, поэтому наши растения вытянулись, некоторая часть из них не дала цветения. Кроме этого, следовало учесть, что Мурманск – город с небольшим количеством солнечных дней даже весной, поэтому недостаток света рассаде следовало компенсировать дополнительной подсветкой. Но большая часть растений все-таки вошла в фазу цветения. О нашем интересном эксперименте по выращиванию гладиолусов в условиях Крайнего Севера написали в муниципальной газете «Вечерний Мурманск».