Очерк эссе воспитатель

Горбачева Тамара Николаевна

Всем, здравствуйте! Мне очень приятно, если вы сейчас читаете этот очерк.

     Так получилось, что с самого раннего детства я стремилась к профессии воспитатель. Сначала я собирала кучу своих игрушек и кукол, усаживала их и проводила занятия, мы считали, писали, рисовали и даже на уроке музыки играли на фортепиано. У каждого была тетрадь и все происходило как в детском саду. Мы вместе гуляли, играли, занимались, спали. Мне это нравилось. Но потом я закончила школу и хотела стать логопедом, но по маминому наставлению поступила в Технический Университет и отучилась там пять лет, при этом всегда интересовалась психологией, педагогикой. Потом, когда моя дочь пошла в детский сад, я решила поработать помощником воспитателя, но на данный момент в этом садике не требовался помощник и мне предложили устроится на вакантное место воспитателя с дальнейшим обучением. Я задумалась, было немного страшно, ведь это такая ответственность и многое мне неведанно. Но душа моя очень этого хотела. Сначала, я походила и посмотрела, как происходит весь педагогический процесс, немного подружилась с ребятами. Стала работать и поняла, что это моё, что надо было решиться уже давно и чувствовала себя нужной детишкам и как говорится на своём месте.  У меня сразу появилось много идей, каких-то новшеств в группе. Даже сама обстановка в группе преобразилась, стало уютно, а самое главное мои детки с удовольствием росли вместе со мной, с улыбкой шли в детский сад, при встрече улыбались и обнимали.  Это для меня, конечно, многого стоило. Эмоции, радостные, светлые чувства переполняли моё сердце. Бывало такое, что вне работы   происходило что-то тревожное, но придя на работу и видя малышей, которые приходят в детский сад еще сонные, порой хмурые или наоборот веселые и бодрые, подходят, прижимаются, отдают свою улыбку и тепло, смотрят в глаза. У нас заводится общение и на душе становится светло и легко. Все трудности проблемы уходят на второй план.

     В своей педагогической деятельности мне очень нравится получать и делиться своими знаниями, опытом. Я с удовольствием наблюдаю, как дети растут и развиваются, становятся умнее и взрослее, достигают успехов, общаются, дружат. Я стараюсь понять каждого ребенка, разглядеть в каждом что-то своё, раскрыть таланты. Ребенок должен развиваться через знания, природу, музыку, изобразительную деятельность, книги, труд, природу.

     Я очень люблю участвовать в различных конкурсах как с детьми, так и самой. Это очень стимулирует и детишек и меня. Все любят получать награды!

     Конечно, я ценю то, что родители доверяют мне, стараюсь, чтобы и детям было комфортно, и родителям спокойно за своих детей в детском саду. Еще я активно участвую в праздниках нашего садика. Мне нравится вживаться в роль. Кем я только уже не была. И Дедом Морозом, и Аборигеном, Незнайкой, Скоморохом, Клоуном, Антошкой, Джином, Осенью, Мамой курочкой, Козой и еще много других. Люблю сама устраивать для детей театральные праздники, развлечения, конкурсы.

     В работе стараюсь быть приветливой с родителями, ласковой и конкретной с детьми, уверенной в себе, общение сделать добрым, сохранить комфорт и здоровье ребенка.

     Считаю, что воспитатель прежде всего должен быть чутким, увидеть вовремя, пожалеть, приласкать ребенка. В основе воспитания стоит сам ребенок, его индивидуальность.