Занятие по окружающему миру "Транспорт и правила ПДД "
Тема занятия: «Транспорт и правила ПДД»
Цель:1. Закреплять знания детей о разнообразном транспорте.
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения для пешеходов.
3. Закреплять знания о светофоре
4. Развивать внимание, память, ловкость и скорость.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня я предлагаю вам, вспомнить какой бывает транспорт. Посмотрите, какие машины у меня на плакате?
– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.) А еще машины различаются по виду: легковые, грузовые, общественный транспорт. Так же существует воздушный и водный.
– Посмотрите, какая это машина? (Легковая.)
- Какого она цвета? (Красного)
– Давайте рассмотрим легковую машину. Из каких частей состоит автомобиль? (колеса, руль, сиденье, окна)
– Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель.)
– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)
– А теперь посмотрите на следующий автомобиль в моих руках. Давайте вместе расскажем о ней…
(Воспитатель предлагает грузовую автомобиль, совместно с детьми называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)
– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)
– Где он сидит? (В кабине.).
– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)
– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, мебель и т. д.)
- А какого цвета эта машина? (желтая)
– Ребята а теперь отгадайте загадку
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
– Что это? (Автобус)
– Правильно, а вот и автобус, скажите, какого он цвета? (Зеленый с белым)
– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)
– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон)
Воспитатель обращается к детям:
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
– Кто водит автобус? (Водитель.)
– Молодцы, ребята. Как можно одним словом назвать их? (Транспорт.)
Воспитатель предлагает детям подойти к стенду.
- На стенде висят кружки зеленого, желтого и красного цвета. Скажите пожалуйста, на что это похоже? (Светофор).
- Правильно, а где его можно увидеть? (На дороге.)
– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)
– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар)
– Покажите, где нужно переходить дорогу?
(Дети показывают пешеходный переход.)
– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)
– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)
– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)
– На желтый? (Готовятся ехать.)
– На зеленый? (Едут.)
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
- А сейчас мы с в нами поиграем в очень интересную игру, он называется «Светофор и скорость». У нас два стола, два макета светофора. По моей команде первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.
Игра проводится 2-3 раза. Молодцы ребята, вы хорошо постарались. А теперь у меня для вас еще одна игра, она тоже называется «светофор». На палу у нас с вами «Зебра» (пешеходный переход. Я буду показывать вам сигнал светофора, а вы должны понять, что надо делать, на мои команды.
Молодцы ребята, вы все правильно перешли дорогу, не забывайте правила дорожного движения и будьте внимательны.