Ноябрь. "Родничок". Первые занятия.

В ноябре начались занятия в «Родничке».

На первых занятиях, в ходе игры с мячом «Назови свое имя», ребята познакомились с педагогом.

С помощью мнемотаблицы легко запомнили стихотворный текст  пальчиковой игры «Мышка зернышко нашла».

 Рассмотрели на картинке, а затем в зеркале органы артикуляции.

В упражнении «Мыльные пузыри» убедились, как важно правильно выдыхать воздух- плечи расслаблены, щеки не надуваются, долгий выдох через губы-трубочки.

 В закреплении лексических тем «Фрукты. Овощи» провели интересную дидактическую игру с фонариком «С чем пирожки?» «Из чего варенье?»- при попадании света на картинку просвечивает «начинка» и дети закрепляют навыки словообразования прилагательных от существительных ( варенье из клубники-клубничное, пирожок с морковью-морковный…).

 Динамическая пауза «Где растет»- фрукты на дереве-встать на носочки, потянуться, овощ- на грядке-присесть на корточки.

Формирование графомоторных навыков- проведение вертикальных косых линий- «Пошел дождик», проведение горизонтальных линий «Помоги зверятам добежать до угощения»- формирование навыка держать карандаш тремя пальцами, тренировать зрительный контроль.

 

Рекомендации

Что такое МНЕМОТАБЛИЦА?

Это один из наиболее эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. Это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее).

Такую схему можно составить самостоятельно!  Совместно с ребенком нарисовать предмет-символ главной мысли строки. Это увлекательное и очень полезное времяпрепровождение! Ведь ребенок не только тренирует память, но и учится вычленять главное, а значит развивает мышление!

 

Дома перед зеркалом вы можете закрепить знания о строении артикуляционного аппарата через следующие упражнения:

«Покажи на себе и назови»:

Где рот (губы, верхняя губа, нижняя губа, зубы-верхние и нижние, язык)

«Узнай, что это?»

Широко открой рот и посмотри, какой у тебя во рту «потолок»- нёбо. За верхними зубами есть бугорочки, потрогай их язычком.