"Свойства снега" -экспериментирование

Растрыгина Анастасия Олеговна

На дворе наступило самое красивое и чудесное время года -зима. А что же самое главное зимой- конечно снег. Детворе очень нравится лепить снежки, барахтаться в белом, пушистом снеге, но оказывается, что и снег таит в себе много необычного и интересного. И вот мы решили с ним поэкспериментировать

Цель: знакомство со снегом как природным явлением, его свойствами.

Задачи:

1. формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега;

2. учить обследовать, выделяя качества и свойства;

3. развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;

4. способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества;

5. воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Для начала мы с ребятами набрали чистого снега на прогулочном участке, и здесь рассмотрели какой он- белый, легкий, пушистый,сыпучий как песочек.

увлекательные и интересные эксперименты, в результате которых дети узнали о таком природном явлении как снег, узнали, что он состоит из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства.

В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – этозамерзшая вода и их родство доказано.

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.

Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать,

самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.