Смотр – конкурс компонентов среды «Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с компонентами среды федеральной рабочей программы воспитания»

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Представляю вашему вниманию организацию предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы «Колокольчик».

Слайд 2

Родина, Отечество…

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – родителям. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, семья – те, кто дает жизнь новому человеку.

В нашей группе в патриотическом уголке размещен материал по социально – нравственному воспитанию дошкольников.

Слайд 3

Здесь представлены символика России и нетрадиционные символы нашей страны.

Герб, флаг, гимн –

Знает каждый Гражданин!

У России герб красивый, полный гордости и силы –
Золотой орел двуглавый держит скипетр и державу.

Есть в каждом государстве главный,

Чтоб держать за все ответ.

А, у нас Владимир Путин –

Наш любимый президент!

 

Слайд 4

Дети знакомятся с картой области и города, с достопримечательностями города и области.

Губерния - страна родная

Много в ней городов, заводов, рек.

И всем этим управляет

Губернатор наш и мэр.

Слайд 5

Знакомимся с предметами старины,

Ведь дети должны знать историю своей страны.

 

Слайд 6

Есть и предметы народного декоративно-прикладного искусства,

Как видите тут у нас тоже не пусто.

Матрешки, дидактические игры и игрушки,

различные виды росписи есть

Слайд 7

Куклы в национальных костюмах тоже здесь

 

Хотим, чтобы область вечно цвела,

Ведь много народов она собрала.

Татары, чуваши, казахи, мордва -

Всё это единая наша семья.

Слайд 8

Здесь представлено пособие по ознакомлению с русским костюмом. Сюда входят разработки конспектов, демонстрационный материал, образцы тканей, нитей, вышивки.

Слайд 9

Представлен материал по татарскому народу: костюмы, предметы обихода, роспись, народные сказки.

Слайд 10

А ещё мы в игры разные играем,

ребят к народной культуре приобщаем.

 

Дети знакомятся с названиями городов, с профессиями, учатся правилам дорожного движения.

Слайд 11

Для знакомства с архитектурными строениями в настоящее время находится в разработке новая авторская игра «Архитектурные памятники города»

Слайд 12

Людей не интересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет .

 

Славных лиц в России много:
Тех, кто край родной любя,
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след
Честной службой, битвой громкой,
Славой доблестных побед.
                              Евгения Трушина

 

Слайд 13

Педагогический проект «Река времени» по знакомству детей с гончарным делом.

Слайд 14

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.

Все это представлено в речевом уголке «Речевичок».

Здесь ещё есть книжки про войну,

Про Родину мою,

Про леса и про поля,

Про озёра и моря,

О профессиях и быте,

О народах и событиях.

Про армию России, мы тоже не забываем, профессии военные по картинкам изучаем, а потом в играх все закрепляем.

Слайд 15

Мы животный мир здесь изучаем,

Про природу не забываем!

Велика страна,

Широк ее простор.

Есть у нас луга и чащи,

Реки и громады гор.

Лисы, волки и медведи,

Лоси, белки, кабаны … -

Наши жители лесные.

Мы их сохранить должны!

Слайд 16

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы также на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. Это:

  • Проектный метод 
  • Нетрадиционные формы родительских собраний
  • Консультации для родителей
  • Использование наглядно-информационных и агитационных форм
  • Тематические и традиционно - календарные праздники
  • Оформление тематических стендов
  • Участие в конкурсах
  • Фотовыставки и др.

Мы храним память о людях,

Что прославили нашу страну.

О великих вершителях судеб

О героях, погибших в войну.

Ко Дню Победы в группе прошел детско-родительский проект «Чтим и помним!», где дети рассказывали о своих родственниках воинах ВОВ. Результатом проекта стала «Книга памяти».

Слайд 17

Осенью этого года в группе прошел «Детско-родительский проект «Красная книга». Ребята рассказывали о животных и растениях Самарского края, занесенных в Красную книгу. Весь материал был оформлен с дети и родителями.

Слайд 18

Здесь представлена медиотека.

Как видите, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлена на решение задач нравственно - патриотического воспитания наших детей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!