Консультация для родителей и педагогов. Корми меня!!! Что делать, когда ребёнок не хочет есть сам?

Ирина Владимировна Урманова

1. Все дети хотят быть «умничками» и «молодчинками», поэтому, психологически настраивайте ребёнка на самостоятельное пользование ложкой. Постоянно, но ненавязчиво говорите ребёнку, что он уже большой, а все большие дети делают всё сами. Что мама и папа кушают сами и их никто не кормит. И что он молодец, что всё делает сам, и если бы он ещё кушать стал сам, то был бы вообще «умничка».

2. Когда ребёнок просит кормить его только Вас можно, например, вечером уйти из дома «по делам», пусть ребёнок ужинает с папой. Папа может  удивиться, почему ребенок не кушает сам? Если ребёнок говорит, что умеет, то попросить показать, а затем искренне восхититься, как у него это здорово получается. Потом рассказать об этом вернувшейся маме и получить восторженную похвалу. На следующий день, в случае, когда он опять не станетесть сам, попросить его показать, как он ел вчера с папой и т.п.

3. Подумайте, что Ваш ребёнок любит? Может он любит соревноваться - практически все дети в этом возрасте обожают быть первыми - попробуйте устроить соревнование ребёнка с папой, кто быстрей съест, пусть папа попробует шутливо и по-доброму спровоцировать ребёнка, что я сейчас быстрей тебя всё съем.… Сами в это время уйдите из кухни «за чем-нибудь важным».

4. Кормите ребёнка вместе со всеми и при этом ешьте сами, чтобы ребёнок видел, что Вы заняты и кормить его не можете. Мягко подталкивайте его к тому, чтобы он тоже ел.

5. Ребёнок отказывается есть — попросите его покормить Вас, а заодно и себя из его тарелки. Давай попробуем, какая там у тебя «вкусняшка».

6. Если никогда не давали ему вилку, попробуйте, а сами сядьте рядом и тоже кушайте  вилкой, но из своей тарелки — может новый прибор и Ваш пример его заинтересует.

7. Приготовьте еду с ним вместе, пусть он будет «поварёнком». То, что приготовлено самостоятельно, обычно быстро и с удовольствием съедается. Сам готовил, сам и съест.

8. Сделайте еду привлекательной – оформите в виде весёлых мордочек или предметов. В интернете на эту тему информации целая куча.

Заинтересуйте его – смотри какая киска, давай поддевай ложкой ушко и в рот!

9. Превратите приём еды в игру – например, пусть Ваш ребёнок будет экскаватором, который загребает еду ложкой и складывает её прямо в рот.  Или станьте вместе с ним двумя голодными хомячками, которые «набивают едой» щёки…

10. Можно взять тарелку с привлекательной  для ребёнка картинкой на дне, и обернуть процесс приёма пищи в увлекательное приключение — например, «Найти щенка». Нужно быстренько  всё съесть, чтобы найти спрятавшегося под едой щенка.  Либо, таким образом,«спасаем» принцесс - съедаем всю кашу, чтоб принцесс отыскать. Если всё равно сопротивляется, как вариант можно предложить ему помочь найти щенка вместе - он своей ложкой, а Вы своей из одной его тарелки.

11. Не давайте ребенку перекусывать и кормите, только когда он действительно голоден. Вообще молодые мамы склонны преувеличивать важность кормления ребёнка. Многие дети могут прекрасно расти и развиваться, питаясь 1-2 раза в день. Питание детей бывает скачкообразным: то накормить невозможно - отказываются, то едят без перерыва. Не заставляйте их есть, просто спрашивайте, будут или нет. Захотят кушать, попросят сами.

 

И т.д. вариантов что делать, когда ребёнок не ест сам много, надо просто хорошо подумать и проявить изобретательность.

 

Важно! Ни в коем случае не ругайте ребёнка и не упрекайте, что он сам не ест, испачкался.  Когда очень хочется это сделать, используйте пункт №1. Это поможет Вам перенастроить ребёнка на мысль, что есть самому - это нормально, и он это может сделать.

 

Все рекомендуемые варианты  — это лишь пища для размышления и дальнейших действий. Эти методы необходимо адаптировать под каждого конкретного ребёнка и ситуацию.  Подумайте, что может «сработать». Пробуйте! И проявите терпение. Ребёнок обязательноначнет есть сам.