Приобщение детей к искусству

Приобщение дошкольников к искусству.

Одной из задач ФОП является получение знаний и развитие умений в изобразительном, музыкальном, словесном искусстве, танцах, литературе в соответствии с возрастными особенностями ребенка.  Неоценимое значение в эстетическом воспитании имеет искусство, как классическое, так и народное. Оно должно входить в жизнь детей с раннего возраста.

В рамках реализации ФОП ДО в нашем детском саду  приобщение к искусству  проходит под лозунгом «Общение с искусством должно быть интересным!». Мы используем не формальное знакомство детей с искусством, а именно «при-общение», подразумевающее обмен впечатлениями, эмоциями, особый диалог взрослого и ребенка.

Так для рассматривания картин и проведению бесед по картинам, мы создали Картинную галерею, куда приходят на экскурсию дети всех возрастных групп. Данная галерея расположилась в фойе на втором этаже.

Также дети знакомятся с репродукциями картин и во время занятий, для этого в методическом кабинете детского сада собрана большая коллекция картин для рассматривания и бесед по ним.

 

Детей всех возрастов знакомим с народной игрушкой, игрушкой — забавой из дерева (пирамидка, матрешки, мисочки, богородская игрушка, даем малышам возможность действовать с ними (рассматривать, разбирать, складывать).

Для занятий по приобщению к искусству, нами приобретены рабочие тетради, благодаря которым, дети узнают новое о музеях, театрах, знакомятся со скульптурами известных скульпторов.

При ознакомлении с художественными произведениями обязательно знакомим детей с авторами произведений: рассматриваем их портреты, прочитываем их биографию. Все это играет воспитательную роль: это пример творческого служения искусству, пример жизнестойкости, профессионального знания того предмета, о котором идет речь в книге.

Знакомство с произведениями башкирских писателей происходит по той же схеме.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие.

 

 

В ДОУ и группах  устраиваем  выставку репродукций, народных игрушек, работ детей (рисунки, поделки).

Предметно-пространственная среда в нашем ДОУ помогает нашим воспитанникам смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учит их видеть и беречь его красоту. В результате дети получают верные нравственные ориентиры. Работа в этом направлении ведется систематически, и дети в подготовительной к школе группе изъявляют желание посещать музеи, театры за пределами детского сада, то есть происходит выход за рамки обозначенных в программе целей и задач.  Каждый год мы организовываем поход в городской музей.