10.11.2023г.

    Завершился первый месяц работы. На вводном занятии познакомились с ребятами.  Рассмотрели органы артикуляции. Узнали, зачем нужно их тренировать и выполнять артикуляционную гимнастику, а так же правильно дышать и уметь внимательно слушать.  За 4 недели мы пополнили, уточнили и систематизировали знания по лексическим темам: «Овощи-фрукты», «Дары леса. Осенние явления», «Семья».

   На занятии в декабре, по теме «Домашние животные и их детеныши», развивали с ребятами фонематический слух- поиграли в игру «Определи по голосу», слушали аудиозапись голосов домашних животных и научились вместо звукоподражания называть действие словом- мычит, лает, мяукает, блеет, хрюкает, ржёт.

    Узнали, что много лошадей- табун; много коров- стадо; много овец- отара, много собак- стая, свора

   Закрепили названия детенышей и кто где живет- конюшня, коровник, крольчатник, свинарник, будка.

   Развивали произвольное слуховое внимание- отвечали на вопросы по небольшому тексту.

Рекомендации:

   Любое чтение должно быть осмысленным. Для тренировки внимания задавайте после прочтения сказки, рассказа, стихотворения, 1-2 вопроса по тексту. В интернете можно найти обучающие рассказы для развития речи. Например: В деревне было два пастуха.  Загонять животных на скотный двор им помогали пятеро ребят. Первыми заходили во двор коровы, вторыми — козы, третьими — овцы.

Ответить на вопросы:

   Сколько в деревне пастухов?  Кто помогал пастухам загонять скотину во двор? В каком порядке заходили животные во двор?

   Пересказать рассказ полностью, употребляя слова: «два»,  «пятеро», «первые», «вторые», «третьи».