НОД по ФЭМП Тема: «Порядок в группе» 1 младшая группа

Наталья Юрьевна Дымова

Тема: «Порядок в группе»

Цель:

  • Закрепить знания у детей цвета и формы.
  • Закрепить понятие: один, много; большой, маленький; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • Различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий).
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать взрослому, доброжелательность.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, один; использовать значение больше, меньше.
  • Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий).
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность работы в коллективе.
  • Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивающие:

  • Память, мышление, мелкую моторику рук.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас вы встанем в круг.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на группу. Ребята посмотрите, мне кажется в нашей группе разбросаны игрушки, что же здесь произошло. Как вы думаете?

Дети: Кто-то приходил к нам и разбросал игрушки.

Кукла Юля. Оживает и подходит к детям. Здоровается.

Ребята мне нужна ваша помощь. К нам сегодня в группу приходил мальчик Артем.  Поиграл с игрушками и не убрал на место. А я знаю, что вы всегда после игры складываете свои игрушки на места. Вы поможете навести мне порядок в группе?

Дети: Да

  1. Игра «Собери кубики в коробку»

На ковре в обруче лежат кубики большие и маленькие. Рядом две коробки большая и маленькая.

Кукла: Ребята посмотрите, Артем разбросал все кубики и не убрал их в коробки.

Посмотрите на кубики, они одинакового или разного размера.

Дети: большой, маленький.

Кукла: Ребята посмотрите это какая коробка? (большая)

А это какая (Маленькая)

Кукла: Ребята, большой кубик, я уберу в какую коробку?

Дети в большую.

Кукла: А маленький кубик?

Дети в маленькую.

Кукла: Давайте возьмем по одному кубику и посмотрим на них. (Даша у тебя какой кубик? Ты в какую коробку положишь свой кубик?) 2-3 чел.

А сейчас уберем кубики в нужную коробку.

Дети убирают в коробку кубики.

  1. Игра «Найди пару»

На столе лежат носочки с разными узорами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе лежат разноцветные носочки с разными узорами. Возьмите себе по одному носочку и посмотрите на него. Каким он цветом? Какая геометрическая фигура на нем изображена?

А вы знаете, что у каждого носочка есть своя пара. Давайте мы сейчас найдем такой же носочек как и у каждого из вас.

Дети ищут носочки.

Воспитатель: Ира какого цвета у тебя носочки, какая геометрическая фигура на нем?

Дети: красная, квадрат. (2-3 чел.)

Воспитатель: Молодцы все нашли свою пару, а теперь давайте уберем носочки в коробочку.

Кукла: Ребята мы пока наводили порядок я устала, а вы устали? Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

  1. Игра «Один - много»

Воспитатель: Ребята посмотрите, на полу разбросаны все игрушки. Сколько игрушек на полу лежит?

Дети: Много

Воспитатель: А в шкафу на полочках сколько игрушек?

Дети: одна

Воспитатель: Молодцы, на полочках одна игрушка, а на полу много. Ребята, давайте каждый из вас возьмет себе по игрушке. (Соня, сколько у тебя игрушек? Одна.) – 2-3 реб.

А теперь уберем все игрушки на полочки.

Сколько теперь стало игрушек на полочках?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно, много. Молодцы.

Кукла: Ребята, посмотрите на нашу группу. Мы все игрушки убрал на свои места?

Дети: Да.

Кукла: Какие вы молодцы, помогли мне навести порядок. И за это я вам хочу подарить раскраски. Раздаем каждому раскраску.

Кукла прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто сегодня у нас был в гостях?

Дети: Кукла Юля.

Воспитатель: А чем вы сегодня с ней занимались?

Дети: наводили порядок в группе.

Воспитатель: какие игрушки вы убирали?

Дети: Кубики, носочки, игрушки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Умеете следить за порядком в группе.

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.