«Знатоки Саратова»в группе «Звуковичок»

«Знатоки Саратова»в группе «Звуковичок»

 

Программное содержание: закрепить знания детей о «малой Родине», об истории и символике г.Саратова, о достопримечательностях родного города (музеях, театрах, памятниках и др.) Формировать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

    Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к поэзии , фольклору.

   Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.

Словарная работа: активизировать в речи детей природоведческий и обществоведческий словарь по данной теме.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание книг о г.Саратове

  2. Участие в проекте «Город мной, любимый мной!»

  3. Проведение образовательной деятельности  по разделам образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

  4. Составление рассказов о родном городе.

  5. Выставка рисунков «Мой город»

Атрибуты:

  1. Иллюстрации г.Саратова

  2. Герб, флаг г.Саратова, России

  3. Разрезные картинки (герб Саратова, формат А4)

  4. Разрезные картинки флага -2шт. Формат а 4

  5. Музыкальный центр.

  6. Телевизор

Ход викторины

(дети входят в группу под «Гимн Саратова»)(слайд1)

Ведущий: - Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня я вас приглашаю на викторину «Знатоки Саратова». Вы согласны ?(дети садятся  на стульчики) 

  - Ну что же, не будем терять время. Вам придётся  ответить на многие вопросы и выполнить различные задания. За каждый правильный ответ каждая команда, а у нас их две, будут получать очки. В конце мы подведём итоги.

 - Уважаемые гости, ребята хотят продемонстрировать свои знания о родном городе и доказать, что они настоящие патриоты нашей Родины.

Ведущий: - Начинаем:

                      «Я узнал, что у меня

                        Есть огромная семья,

                       И тропинка и лесок,

                       В поле каждый  колосок

                       Речка, небо голубое -

                       Это всё мое родное.

                       Всех люблю на свете я

                       Это – Родина моя!»

Место, где родился человек – это его родная земля, его Родина.

Где вы родились? (ответы детей) Значит г.Саратов – ваша Родина.

Дети:   Мы город свой любим

             Мы здесь родились

             По праву Саратовцами

             Мы назвались.

Ведущий: -Какой он наш город? (слайд 2) (любимый, родной, старинный, красивый, волжский)

      В викторине принимают участие две команды, давайте познакомимся с ними. (слайд 3)

Капитан команды Археологи: - Наш девиз!

Команда Археологи: « Мы грызём гранит науки

                                       У нас золотые ум и руки

                                       Любую загадку мы разгадаем

                                       Найдём, догадаемся и раскопаем.»

Капитан команды Историки: - Наш девиз!

Команда Историки: «Историй знаем мы не мало

                                       Среди учёных мы в строю,

                                       Чтобы жизни знать начало

                                        Знай историю свою»

 Ведущий: Перед началом викторины Разминка:

                          (дети со словами выполняют движения)

                         «Здравствуй, солнце золотое,

                           Здравствуй, небо голубое,

                           Здравствуй, маленький цветок,

                            Здравствуй, лёгкий ветерок

                            Мы живём в родном краю

                           Всех я вас приветствую!»

     

1 раунд – Блиц опрос. (слайд 4)

(ведущий задаёт по очереди вопрос каждой команде, если команда не отвечает, ход переходит к другой команде)

1. Когда основан  город, в котором мы живём?

2. На какой реке он находится?(слайд5)

3. На каком берегу реки Волги  расположенг.Саратов?

4. Сколько районов имеет г.Саратов?

5. В каком районе находится наш детский сад?

6. Какие парки отдыха вы знаете?(слайд6)

7.Как переводится название нашего города?

8.Какая гора возвышается над окружающей местностью г.Саратова?(слайд7)

Ведущий: - Вероятнее всего имя городу дала Соколовая гора. Жёлтая и красивая, она возвышается над окружающей местностью. Молодцы дети, быстро отвечали на вопросы.

И мы продолжаем игру.

(выносятся столы с разрезными картинками)

2 раунд – конкурс Капитанов 

Ведущий: Дороге дети! В далёкие времена в Саратове побывал Великий Петр I.(слайд8) Осмотрев с горы окрестность, он подарил городу все видимые оттуда  земли. Вскоре Саратов стал губернским городом , его стали называть столицей Поволжья и присвоили герб.(слайд9)

- Вот сейчас капитаны подойдут к столу и сложат из разрезных картинок герб Саратова, а команды им помогут, отвечая на блиц – турнир «Знаете ли вы герб Саратова?»:

1. Что такое герб города?

2. Какой формы герб?

3. Какого цвета герб г.Саратова?

4. Что изображено на гербе? (слайд10)

Ведущий: Молодцы, вы, хорошо ответили на вопросы. Предлагаем жюри оценить конкурс Капитанов.

                            3 раунд – «Сложи флаг России» 

Ведущий: У г.Саратова  есть не только герб , но и флаг.(слайд11) Флаг есть у всех городов и всех стран. Они отличаются друг от друга, двух одинаковых вы никогда не найдёте.

- Что же такое флаг?

-Сколько цветов на флаге России?

 -Что означают цвета флага России? (ответы детей)

 Предлагаю командам сложить флаг России.

   

                               

4 раунд – Береги свой город. (слайд 12)

Ведущий: - Все саратовцы любят свой город, и многое делают , чтобы он стал ещё лучше. Вы тоже можете  в этом поучаствовать.

  1. Поддерживать чистоту на улице, не сорить

  2. Не засорять водоёмы

  3. Высаживать цветы на клумбы.

  4. Озеленять скверы и парки.

  5. Не ломать деревья и кустарники

  6. Не засорять воздух(слайд13)

Ведущий: Подводя итоги этого конкурса, хочу сказать ,  что это большая помощь нашему городу. Мы должны беречь и сохранять , всё то, что было сделано теми, кто жил до нас. С

Ведущий: На этом наша викторина закончена. (слайд 14)Давайте подведём итоги. Слово председателю жюри.

Вручение медалей.

Ведущий: Все ребята – молодцы

                           Все ребята – удальцы

                           Соревновались дружно

                           И победила дружба          (Выход детей из зала.)

5 раунд- Достопримечательности(слайд15)

1.Это здание очень красивое и всегда праздничное. Там любят бывать дети. Особенно им нравятся выступления клоунов. Основали это здание братья Никитины. (саратовский цирк)(слайд16)

2.В этом здании живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей. (кукольный театр)(слайд17)

3.Это здание находится рядом с нашим детским садом. Там учатся дети в просторных классах.(школа)(слайд18)

4. В этом доме живут игрушки, а на втором этаже продается одежда для детей. (детский мир)(слайд19)

Игровое упражнение «Все ли верно?»

Утверждения:

  • Саратов – город молодой.

  • Наш город стоит на реке Днепр.

  • Юрий Гагарин – писатель.

  • Троицкий собор – современное здание.

  • Театральная площадь – главная площадь города Саратова.

Ведущий: На этом наша викторина закончена. Давайте подведём итоги. Ведущий: Все ребята – молодцы

                           Все ребята – удальцы

                           Соревновались дружно

                           И победила дружба  (слайд20)