"Игры с шифоном"

«Игры с шифоном»

Коммуникативные игры

«Играющий котенок»

Эта игра побуждает использовать не ведущую руку. Все движения в игре выполняются медленнее обычного, поэтому дети с невысокой скоростью реакции успевают выполнять задания.

Возьмите платок и сядьте на пол. Держите платок в руке, не сминая его. А теперь подкиньте платок повыше и поймайте его другой рукой. Представьте, что платок это котенок, прыгающий с одной руки на другую. А теперь представьте, что котенок устал и прыгает все медленней и медленней.

«Малый круг»

В этой игре дети действуют и ведущей и не ведущей рукой, сотрудничают друг с другом, развивают внимание и способность к эмпатии. Дети перебрасывают платок друг другу, игру можно усложнить, перебрасывая 2 платка

«Найди пару»

Дети делятся на две команды. Команда девочек - в разноцветных платочках.

Звучит музыка. Мальчики и девочки свободно бегают по залу. Музыка обрывается: девочки застывают на месте и закрывают глаза. Мальчики бегут к педагогу, и тот быстро раздает им в руки цветные платочки, а потом звонит в бубен. Девочки открывают глаза. Все играющие должны найти себе пару по цвету платочка до того момента, пока бубен кончит звенеть. Те, кто не успели найти партнера, выбывают из игры.

В игру «на вылет» играют с детьми старшего дошкольного возраста.

Для четырехлеток такого «обострения» не требуется: они захвачены не столько скоростью, сколько самим процессом поиска пары.

Игра «КУ-ку!»

Дети держат платочек за верхние уголки перед лицом: в этом положении они «спрятаны»Хором говорят«Ку-ку!», опускают платочек и появляются со смешной гримасой на лице. Повторить несколько раз. Можно мальчиков поставить перед девочками, чтобы дети веселили друг друга.

Вариант. Пока дети прячутся за платочками, можно давать им задание изображать на лице различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость. 1,2,3 –ты печальным замри. 1,2,3 – ты удивленным замри. 1,2,3 – ты веселым замри 1,2,3 – ты сердитым замри.

Игра «1,2,3 – ты платочек сбереги»

Дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит«1,2,3 – свой платочек сбереги!» После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину. Усложнение игры: ведущий просит детей закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо, держаться ею за ухо, за нос…

«По цвету»

Цель: формировать умение детей действовать по одному и в команде, развивать организаторские способности, внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

Ход игры: дети под музыку двигаются по залу, в руках держат цветные лоскуты. С окончанием музыки воспитатель показывает цвет лоскута и все должны выстроится за ребенком с таким же лоскутом. Ведущий ребенок показывает любое движение и дети повторяют за ним.

«Липучки»

Цель: формирование коммуникативных способностей, умение действовать в команде, развитие ориентировки в пространстве и координации движений.

Все дети передвигают по залу. Двое, держась за выбранную ткан, пытаются поймать сверстников, при этом проговаривая «Я липучка – приставучка, я хочу тебя поймать – будем вместе прилипать». Кого поймали, «прилипает» к лоскуту и вместе ловят других детей.

«Все на борт»

Цель: помочь детям ощутить единение друг с другом и умение оказывать помощь.

Для игры понадобится лоскут ткани определенного размера (в ходе обучения игре его можно увеличивать, уменьшать).

Участники должны все уместиться на ткани и удержаться определенное время. Можно играть одной, двумя, тремя командами.

«Посылка»

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения, умение проявлять терпение друг к другу.

Участники сидят в кругу близко друг другу, руки держат на коленях соседей. Один из участников отправляет «посылку», лоскут выбранного цвета.

Задание: передаем только левой (правой) рукой, левой в правую, синий левой рукой, красный правой рукой и т. д.

«Дотронься до…»

Цель: ориентировка в пространстве, заинтересованность в общей цели, готовность идти на встречу друг другу.

Все играющие выбирают лоскутки разного цвета, под музыку передвигаются по залу. Ведущий выкрикивает«Дотронься до….!» Все должны быстро сориентироваться и дотронуться до ребенка с лоскутом названного цвета (в ходе обучения игры можно встать за ребенком).

«Радуга»

Цель: ориентировка в пространстве, развитие воображения, формирование цветового восприятия, готовность внести свою лепту в общее дело.

Детьми выбираются лоскутки по цветам радуги, за определенное количество времени нужно построиться в порядке расположения цветов радуги.

«Поменяемся местами»

Цель: развитие слухового внимания и его произвольности, формирование цветового восприятия, формирование невербального общения.

Дети становятся в круг с разноцветными лоскутами в руках. По команде ведущего«Меняйтесь красный, зеленый!», игроки должны поменяться местами. Усложнение игры: назвать большее количество цветов.

«Художники»

Цель: развитие фантазии, воображения, формирование коммуникативных навыков и умения без насилия разрешать конфликты.

Дети выбирают лоскутки по желанию (цвет, форма, размер) и на холсте рисуют картину.

Задание: по желанию, по теме, начинать по цвету, вместе, по одному, парами, только девочки, только мальчики, по очереди и т. д.

Обсудить получившуюся картину и придумать по ней сказку или рассказ.

Игра с платком (фанты)

Цель: совершенствование навыков невербального общения.

Необходимый материалшифоновые платки, карточки с заданиями.

Процедураведущий раздает карточки с заданиями: с помощью платка нужно изобразить бабочку, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, морскую волну, больного и т. д. Каждый из участников с помощью платка должен изобразить того персонажа, который указан на его карточке, остальные угадывают. Важно, чтобы каждый принял участие в игре. Ведущему нужно поощрять к участию робких, стеснительных ребят.

2 вариант: Дети двигаются под музыку, после остановки музыки ведущий «превращает» их в какой-нибудь персонаж (фокусник, баба-яга, принцесса, автогонщик).

А теперь давайте немного отдохнем. «Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят. Будто опять закружиться хотят. Ш-Ш-Ш-Ш. Вы любите рисовать? А ведь рисовать можно не только красками, но и цветными лоскутками. Для создания картин лоскутки можно связывать, скручивать, завязывать узлом, использовать прищепки и резиночки. Давайте попробуем нарисовать осенний лес.