Консультация для родителей " Игры зимой".

Жильцова Елена Ивановна
Как играть с ребенком зимой.

Назначение работы:материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физкультуре в детских садах.
В современном мире ребенку очень сложно гармонично развиваться. Век высоких технологий сводит наши движения к минимуму, а ведь дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с детьми заранее, то после нее они будут чувствовать себя бодрыми и веселыми.

Примеры зимних игр для детей с участием взрослых

«С кочки на кочку»
Игра заключается в следующем — чертятся на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40–50 сантиметров. Ребенок выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

«Сбеги с горочки»
Педагог предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки.

«Меткий стрелок»
Вместе с детьми делаем куличики из снега, выстраиваем их в ряд, помещаем друг на друга. Взрослый учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик. Воспитатель должна показывать пример детям — вместе с ними кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками.

«Ледяные дорожки»
Игра Эта детская зимняя игра с участием взрослых поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.

«Детский хоккей»
Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Педагог показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать. Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам.

«Снеговик»
Педагог лепит с детьми снеговика. В этой игре важно не ограничиваться лепкой традиционного снеговика — ведь из снега, как и из пластилина, можно создавать самые разные и невероятные скульптурки и картины. Эта нехитрая детская игра при участии взрослых познакомит ребенка с формами и размерами предметов. Можно вылепить гусеницу, черепаху, ежика с яблоками на иголках и других всевозможных зверушек с использованием шаров различного размера.

«Следопыт»
Педагог идет по чистому снегу, стараясь сделать шаги как можно меньше. Затем по этим следам отправляются дети. Задача — попасть след в след.

Какие детские зимние игры особенно нужны ребенку?

В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая.
В первую очередь, для развития ребенка важны те детские игры, которые исходят из его собственной инициативы: то есть те игры, сюжет которых он выдумывает сам — сюжетно-ролевые или режиссерские. Именно в них в наибольшей степени происходит развитие ребенка — не упражняются какие-то отдельные функции, а именно происходит общее развитие. Однако возникают эти игры не на пустом месте. Поэтому важно, чтобы ребенок владел игровой культурой во всем ее многообразии: в раннем и младшем дошкольном возрасте — это сюжетно-ролевые игры (в которых ребенок повторяет то, что видит вокруг), самодеятельные сюжетные игры (в которых ребенок обращается к сюжетам, которые интересны ему, придумывает их сам). К старшему дошкольному возрасту сюда добавляются разнообразные игры с правилами. Но не следует игнорировать и такие виды игр, как досуговые, подвижные, игры-экспериментирования, разнообразные народные игры.

Правила детских игр:
- Детская игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.
- Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.
- Все задания дети должны выполнять самостоятельно.
- Обязательно начинайте с посильных задач.
- Воспитывайте бережливое отношение к играм.
- Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом.
-Создавайте в игре непринужденную обстановку.
- Не сдерживайте трудовую активность ребенка.
- Устраивайте соревнования с другими детьми и взрослыми.

Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц-два, а потом пусть малыш «случайно» вспомнит о ней.