НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Федорова Яна Игоревна

В данной статье освещается актуальность нравственно – патриотического воспитания и приводятся доводы в пользу эффективности применения музыкальных занятий в рамках педагогической работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Вопрос воспитания нравственных и патриотических ценностей в современных условиях детского образовательного учреждения стоит настолько остро, что стал одним из самых важных и первостепенных. В современной России, где становление и формирование нравственной личности являются приоритетом государства, ДОУ оказывает огромное влияние на будущих граждан страны. Одним из эффективных способов воспитания патриотических чувств и формирования нравственных ориентиров у детей является использование музыкальной деятельности в дошкольном учреждении. Музыкальные занятия позволяют разнообразить и обогатить воспитательный процесс, увлекательно подводить детей к пониманию и осознанию отечественной истории, культуры, традиций и ценностей. На музыкальных занятиях, посвященных патриотизму, существует один неотъемлемый компонент – знакомство дошкольников с могучим образом Родины. Убедительно и выразительно передать ребенку, насколько велика страна, в которой он родился и проживает, а также насколько прекрасна окружающая природа, где-то вдалеке нашей Родины, сколько героев родилось не нашей земле, а также о великой истории России. Главная задача состоит в том, чтобы через музыкальные композиции донести до маленького сердца ребенка искреннюю любовь к его Родине, которая будет сопровождать его всю жизнь.

Один из эффективных и творческих способов решения вопросов патриотического воспитания - организация музыкальных мероприятий на патриотическую тематику. Они могут быть связаны с государственными праздниками, такими как День Победы, День Защитника Отечества, Международный женский день, День народного единства, День флага России или День города, где проживают воспитанники. Кроме того, мы можем организовывать народные праздники, которые всегда радуют детей. Например, традиционный праздник Масленица дарит яркие положительные эмоции детям и знакомит их с народными костюмами, музыкой, традициями и забавами, что способствует развитию патриотического духа у маленьких граждан.

На музыкальных занятиях мы стараемся не только познакомить детей с классической музыкой, но и привить им уважение к народному творчеству. Ведь русские песни, прибаутки и частушки уже на протяжении столетий формируют основные черты русского характера у детей дошкольного возраста: доброту, открытость души, достоинство, сострадание и благородство.

Чтобы полюбить природу своего родного края, мы знакомим детей и с прекрасными произведениями великих русских композиторов. Выразительность стихов и живая музыка помогают малышам ощутить всю теплоту и сердечность произведений, описывающих красоту России. Таким образом, музыкальные предпочтения формируются у детей еще в раннем детстве, и гордость за музыкальное наследие сопровождает их на протяжении всей жизни.

Особую роль в воспитании патриотизма у дошкольников играют музыкально-ритмические игры, танцы, театрализация песен и работа с музыкальными и шумовыми инструментами.

Работая в тесном сотрудничестве с воспитателями, мы также помогаем им создать особую атмосферу патриотизма в группах. Один из подобных способов — это использование музыкального фона во время занятий. Так, мы подбираем для них композиции, которые гармонично сочетаются с ИЗО-деятельностью, медленной дыхательной зарядкой и подвижными играми.

Подвести итог можно выводом о прямой взаимосвязи между приобщением детей к музыкальному наследию своего народа и воспитываем в них чувства патриотизма, которое, в свою очередь, неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.