Конспект занятия в старшей группе лепка из соленого теста Тема: «Хлеб всему голова»

Грачева Татьяна Сергеевна

Цель: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, крендельки)

Задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;

-учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

 « Здания и строения»

 

   Цель: Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;

     Задачи:Формировать интерес к своей малой родине;  

              Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом;

               Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.

     Оборудование и материалы: фотографии различных жилых домов, социально значимых объектов; кукла – Городовичёк.

     Предварительная работа: рисование на тему: «Дом, в котором я живу»; целевые прогулки по улицам города.

Ход занятия

     Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришел необычный гость. У него очень интересное имя – Городовичёк. Городовичёк ты к нам пришел, наверное, не просто так?

      Городовичёк

Да, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного.

       Утром рано мы встаем

        Город видим за окном.

        Он проснулся, он живет

        Нас на улицу зовет.

          «Дом, в котором я живу»

Дети подходят к нарисованным домам, которые размещены на фланелиграфе.

       Городовичек:

Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (дома).

- Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).

- Кто живет в этих разных домах? (в домах живут люди).

 

      Городовичек:

      Дома бывают разные:

      Высокие и низкие,

      Зеленые и красные

      Далекие и близкие.

      Панельные, кирпичные

      Вроде бы обычные.

      Полезные, прекрасные-

      Дома бывают разные.  

      Воспитатель

- На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку.Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека.

      Городовичек:

И мы с вами отправляемся на следующую станцию

      Дома бывают разные:

      Зеленые и красные,

      Дошкольные,  лечебные,

      Торговые, учебные.

        «Дома бывают разные»

      Воспитатель

- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других много других зданий.

      Городовичек:

  - Отгадайте загадку про одно такое здание.

 

 Стоит дом.

 Кто в него войдет,

 Тот ум приобретет.

 Что это?(Школа)

Воспитатель. Правильно, ребята, это школа.  (Продемонстрировать фотографию.) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

 - А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей.)

- Кто такие ученики и учителя?

- Как ведут себя ученики на уроке?

- Какие школьные принадлежности вы знаете?

- Какие уроки бывают в школе?

Молодцы ребята вы правильно отвечаете.

  Но перед тем как мы  продолжим беседу давайте немного разомнемся

Физкульминутка:

Я хочу построить дом,
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

   Городовичёк:

Что за чудо — книжкин дом.

У каждой книжки место в нем.

 (Библиотека)

Воспитатель:- Правильно ребята это библиотека. (Показать фотографию)

                      - Что такое библиотека? (Показать фотографию.)

                       - Кто из вас бывал в библиотеке?

 Городовичёк:

                              Где излечат вас от боли?

                              За недели две, не боле!

                              Скажут вам – откройте рот!

                              Спросят: - не болит живот?

                              И когда пойдете вы,

                              Явно, на прививку –

                              Вас отправят в детский сад

                              И напишут справку.

                                                                (поликлиника)

Показать фотографии с изображениями поликлиники.

Воспитатель:- Ребята для чего нужна поликлиника? (Ответы детей).  

                       - Кто работает в поликлиники?

                       - Кто обращается в поликлинику?

                      - А что, нужно делать, чтобы не болеть?

  Городовичек

                              Отправить «заказное»

                              И с марками письмо

                              Не сможем в магазине – там не дойдет оно.

                              Мы сможем лишь на почте –

                              Быстрей дойдет оно!

                              А также телеграмму,

                              Посылку отослать

                              Газеты и журналы

                              С доставкой подписать!

                                                             (почта)

Показать фотографии с изображениями почты.

Воспитатель:- Ребята для чего нужна почта?

                       - Как называют людей, которые работают на почте?

Далее воспитатель показывает фотографии:  спортивный комплекс, цирк, бассейн и т.д.     По каждой фотографии проводиться небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.

   Например: Это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т.д.

    Игры на развитие речи

«Один – много»

Дом - …( дома),  аптека - …(аптеки ),  библиотека- …(библиотеки   ), окно –… ( окна), дверь - …(двери), крыша - …(крыши).

«Какой, какая?»

 Дом из кирпича (какой?) -…(кирпичный),

 дом из дерева (какой?) -… (деревянный),

 дом из панелей (какой?) -… (панельный),

 квартира их двух комнат (какая?) -… (двухкомнатная),

квартира из трёх комнат (какая?) -… ( трёхкомнатная). 

« Скажи на оборот»:

 Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
Мой дом светлый, а мой дом (темный)
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
Мой дом большой, а мой дом (маленький)
Мой дом старый, а мой дом (новый)
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)

 Итог занятия

   Ребята, сегодня Городовичек познакомил вас с теми зданиями нашего города, которые нужны людям для работы. Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую – то профессию и может быть кто-то из вас станет архитектором и построит в нашем родном городе какое–нибудь необыкновенное здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши дети, внуки и правнуки, и наш город станет еще краше. Спасибо тебе Городовичек, за это интересное путешествие.