Конспект занятия "Часы и время"

Малькова Екатерина Сергеевна
Часы и время Цель: знакомства детей с часами, формирование представлений о времени. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения часов, и их видами; - закрепить знания по ориентировке во времени по часам, названия и последовательность частей суток, дней недели; - обогащения словаря по теме занятия. Оборудование: часы настенные, циферблат с подвижными стрелками; презентация с разнообразными часами их историей. Активизация словаря: время, будильник, водяные часы, песочные, механические, электронные, наручные часы и др. Ход занятия: Воспитатель входит в группу и предлагает детям встать в круг. Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: -Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу - когда спать, когда вставать, когда работу начинать. - Что это? Дети отвечают: часы Воспитатель: - А теперь давайте присядем и подумаем, зачем людям нужны часы? (ответы детей) Воспитатель: - А как вы думаете, что такое часы? (ответы детей) - «Часы - это прибор для измерения времени» Воспитатель: - А для чего нужно измерять время? Дети: Что бы во время ложиться спать, во время вставать, во время кушать, во время приходить на работу, и многое другое. Воспитатель: - Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на предмет, который все знают – часы. Давайте посмотрим на экран и узнаем историю возникновения часов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) А теперь немного поиграем Физминутка. Кто там ходит влево- вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево) А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте) Что уже пора вставать. (Потянуться) Воспитатель - Люди изобрели много разных часов.(Достает плакат часов, работа с плакатом.) Рассказать, что обозначает маленькая и большая стрелки, какая стрелка секундная. Воспитатель: А вы знаете как устроены часы? (Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки). Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты. Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час. При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия. - Выставление времени по инструкции воспитателя. Воспитатель называет время, а дети выставляют в соответствии с этим стрелки часов на необходимое время на моделях часов. Работа на листочках. Закрепление.