Проект "Мой дом"

Алексеева Александра Сергеевна

Проект, направленный на развитие знаний о доме и предметах домашнего обихода. Включает информаци. об основах безопасности в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад №130»

Проект старшей группы «Сказка»

«МОЙ ДОМ»

Воспитатели:

Алексеева А.С.

Омск.


Проект «Мой дом»

Продолжительность проекта: (краткосрочный)

Вид проекта: информационно практико-ориентировочный, творческий.

Сроки проведения: 1-2 неделя октября

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Актуальность: 

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. 

Цель: Продолжать обогащать представление детей о доме и предметах окружения.

Задачи: 

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища. Расширять знания детей о домашних предметах обихода, электроприборах, мебели. Знакомить с правилами безопасности в быту.

 Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Развивать умение отгадывать загадки, рисовать отгадки в различных техниках.

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.

Ожидаемый результат: Закрепить у детей знания о предметах домашнего обихода, их внешнем виде, предназначении и правилами безопасного использования.

Этапы проекта.

Подготовительный.

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Основной.

Разгадывание загадок о бытовых приборах, предметах обихода.

Рисование «Мамины помощники».

Беседа «Безопасность в обращении с бытовыми приборами»

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту»

Заключительный.

Создание коллажа «Мамины помощники»

Методы и приемы: 

Наглядные: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: рисование, создание коллажа.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Бытовые электроприборы», «Предметы обихода», «Мебель».

Полученный результат:

В ходе работы над проектом «Мой дом»

• у детей возрос интерес к предметам, окружающим их дома;

• закрепились и уточнились знания о электроприборах, правилах безопасного обращения с ними;

• появилось желание больше узнать о предметах обихода;

• возросла умственная и речевая активность;

• знания и впечатления они использовали на практике и изо-деятельности ;