Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»

Корчина Елена Александровна

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: образец педагога, кукла, запись детского плача. Клей, кисточки, салфетки, квадраты белого цвета 10 см. на каждого ребенка, геометрические фигуры (круги)- желтые, зеленые, синие, красные.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, слышите кто то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, это же наша кукла Соня. Соня, а почему ты плачешь?

Расскажи мне.

Воспитатель: Соня пригласила друзей к себе в гости. Когда она стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек. Что же ей делать?

Высказывания детей

Воспитатель: К сожалению Соня не успеет сходить в магазин, гости скоро придут? Как помочь Соне?

Высказывания детей

Воспитатель: Отличая идея! Что на нужно для работы? (Клей, бумага, картон)

Воспитатель: У нас как раз все есть.

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку. Назовите фигуру.

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы. А что это за фигуры? Какого они цвета?

Ответ детей

Воспитатель: Геометрическими фигурами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

На салфетку надо разложить геометрические фигуры разного цвета. Я возьму круг красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий  чуть- чуть отступлю, а за ним желтый. Проверю, красиво ли я разложила.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать? (Приклеить)

Воспитатель: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Вот такая красивая салфетка у меня получилась.

Воспитатель: Предлагаю, вам ребята немного поиграть, повторяйте движения за мной :

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

-А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую где каждый из вас может создать салфетку по своему желанию. (Творческая практическая деятельность. Образец педагога)

Рефлексия

Выставка работ

- Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

- Почему вы сделали салфетки для куклы Сони?

- Вы все отличные мастера по изготовлению салфеток, мне очень нравятся ваши салфетки.