Анкета «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся дошкольного возраста», «Экономическое воспитание»

Метелева Маргарита Владимировна

Было проведено анкетирование среди родителей подготовительной группы по "Финансовой грамотности". Прикрепляю его результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) «Формирование основ

финансовой грамотности у обучающихся дошкольного возраста»,

«Экономическое воспитание в семье»

Анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся среднего и старшего дошкольного возраста БДОУ «Детский сад № 337» проведено в декабре 2023 года с целью выявления экономического воспитания в семье и о способах повышения компетенций, обучающихся по вопросам экономического воспитания.

Всего к анкетированию привлечёно 28 родителей (законных представителей) подготовительной группы №9.

Таблица результативности анкетирования

№ п/п

Уровни отношения родителей по критериям ответов на вопросы

Результативность (в процентном отношении)

1.

Рассказываете ли Вы ребенку, откуда берутся деньги?

Да, мой ребенок знает, откуда берутся

деньги.

78 %

Нет, не хочу привить нездоровый интерес к деньгам.

6 %

Рассказываю, если сам ребенок

спрашивает.

16 %

2.

Разговариваете ли Вы с ребенком о стоимости разных товаров?

Да, часто разговариваю об этом с

ребенком.

48 %

Нет, это тема не для разговора с

ребенком.

8 %

Разговариваю, когда этого требует

ситуация.

44 %

3.

Дарите ли Вы или другие родственники ребенку деньги?

Да, считаю это наиболее полезным

подарком.

22 %

Нет, подарки должны соответствовать

возрасту.

30 %

Подарки бывают разные: и деньги, и игрушки.

48 %

4.

Есть ли у Вашего ребенка копилка?

Да, мы вместе с ним собираем

монетки.

73 %

Нет, это пережитки прошлого.

14 %

Нет, ребенок быстро потерял к ней

интерес.

14 %

5.

Считаете ли Вы важным развивать в ребенке бережливость, экономность, расчетливость?

Да, я считаю эти качества важными.

82 %

Нет, не нужно этим забивать голову

ребенку.

7 %

Затруднюсь ответить.

11 %

6.

Объясняете ли Вы ребенку, почему не можете купить ему то, что он просит?

Да, всегда объясняю.

73 %

Нет, просто отказываю в покупке.

6 %

Иногда.

5 %

Все зависит от ситуации.

16 %

7.

Как Ваш ребенок относится к поручениям?

Охотно принимается за дело.

55 %

Приходится долго его уговаривать.

35 %

Выполняет в обмен на подарок или

деньги.

10 %

8.

Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе, труде других?

Да, рассказываю.

76 %

Нет, эта тема не вызывает у него

интереса.

8 %

Иногда рассказываю.

16 %

9.

Вы финансово грамотный человек?

Я совсем не разбираюсь в финансовых

вопросах.

7 %

Имею        элементарные        знания        о

финансах.

59 %

Имею отличные знания – профессия

обязывает.

20 %

Затрудняюсь ответить.

14 %

10.

Что такое «финансовая грамотность дошкольника», на Ваш взгляд?

Умение управлять личными

финансами.

7 %

Понимание, откуда берутся деньги, почему нельзя купить

61 %

в магазине все и сразу.

Умение принимать обоснованные

решения в отношении финансовых продуктов и услуг.

26 %

Затрудняюсь ответить.

6 %

11.

Как Вы относитесь к занятиям по основам финансовой грамотности в ДОУ?

Считаю такие занятия необходимыми

для детей.

70 %

Отрицательно.

12 %

Затруднюсь ответить.

18 %

12.

Какая помощь по формированию у ребенка финансовой грамотности Вам нужна?

Консультация педагогов Мастер-класс.

46 %

Не нуждаюсь в помощи

54 %

Вывод:

Согласно результатам анкетирования знания о происхождении денег в семье, о стоимости товаров, о бережливости, экономичности и расчётливости, о труде взрослых, составляет наибольший процент, что позволяет сделать вывод о том, что родители беседуют дома с обучающимися. У большинства обучающихся имеется собственная копилка, что приучает ребёнка откладывать «лишнюю копеечку», показывает, что из мелочи можно сделать целое «состояние», а также растет его персональная ответственность за решения и уважение к деньгам.

Большинство родителей (законных представителей) имеют элементарные знания о финансах. Занятия по основам финансовой грамотности в ДОУ, 70 % родителей (законных представителей) считают необходимыми для обучающихся. В оказании помощи по формированию у ребёнка финансовой грамотности, большинство родителей (законных представителей) не нуждаются, но и радует, что есть те, кому необходима помощь.

Рекомендации:

Педагогам необходимо продолжать вести просветительскую деятельность по формированию основ финансовой грамотности как родителей (законных представителей), так и обучающихся, через разные виды деятельности.

Таким образом, заниматься финансовой грамотностью обучающихся в современных рыночных условиях просто необходимо – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.

Анкета «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся дошкольного возраста», «Экономическое воспитание»

Уважаемые родители! Обучение детей основам финансовой грамотности сейчас очень популярно в детских садах. Нам интересно ваше мнение об этом. Просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Рассказываете ли Вы ребенку, откуда берутся деньги?
  • Да, мой ребенок знает, откуда берутся деньги.
  • Нет, не хочу привить нездоровый интерес к деньгам.
  • Рассказываю, если сам ребенок спрашивает.
  1. Разговариваете ли Вы с ребенком о стоимости разных товаров?
  • Да, часто разговариваю об этом с ребенком.
  • Нет, это тема не для разговора с ребенком.
  • Разговариваю, когда этого требует ситуация.
  1. Дарите ли Вы или другие родственники ребенку деньги?
  • Да, считаю это наиболее полезным подарком.
  • Нет, подарки должны соответствовать возрасту.
  • Подарки бывают разные: и деньги, и игрушки.
  1. Есть ли у Вашего ребенка копилка?
  • Да, мы вместе с ним собираем монетки.
  • Нет, это пережитки прошлого.
  • Нет, ребенок быстро потерял к ней интерес.
  1. Считаете ли Вы важным развивать в ребенке бережливость, экономность, расчетливость?
  • Да, я считаю эти качества важными.
  • Нет, не нужно этим забивать голову ребенку.
  • Затруднюсь ответить.
  1. Объясняете ли Вы ребенку, почему не можете купить ему то, что он просит?
  • Да, всегда объясняю.
  • Нет, просто отказываю в покупке.
  • Иногда.
  • Все зависит от ситуации.
  1. Как Ваш ребенок относится к поручениям?
  • Охотно принимается за дело.
  • Приходится долго его уговаривать.
  • Выполняет в обмен на подарок или деньги.
  1. Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе, труде других?
  • Да, рассказываю.
  • Нет, эта тема не вызывает у него интереса.
  • Иногда рассказываю.
  1. Вы финансово грамотный человек?
  • Я совсем не разбираюсь в финансовых вопросах.
  • Имею элементарные знания о финансах.
  • Имею отличные знания – профессия обязывает.
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Что такое «финансовая грамотность дошкольника», на Ваш взгляд?
  • Умение управлять личными финансами.
  • Понимание, откуда берутся деньги, почему нельзя купить в магазине все и сразу.
  • Умение принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг.
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы относитесь к занятиям по основам финансовой грамотности в ДОО?
  • Считаю такие занятия необходимыми для детей.
  • Отрицательно.
  • Затруднюсь ответить.
  1. Какая помощь по формированию у ребенка финансовой грамотности Вам нужна?
  • Консультация педагогов Мастер-класс.
  • Не нуждаюсь в помощи.

Благодарим за сотрудничество!