Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Веселый снеговик"

Бачу Наталья Владимировна

Конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx512.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе «Веселый снеговик»

Цель: формирование умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.

Задачи:

1. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,
  происходящих в природе.
2. Развивать устную речь, внимание, память.

3. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
   используя  способ вырезания ножницами кругов.

4. Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток
   в виде снега.

5. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу
   до конца.

Оборудование: образец работы; презентация; цветная бумага для фона, белая бумага для вырезания кругов, бумажные салфетки, клей, ножницы, фломастеры.

Организация образовательной деятельности 

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,
на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься
со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи.
Воспитатель: Что же мы будем сегодня на занятии делать? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….

Дети: снеговик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети: Да!

2. Основная часть.
Воспитатель: Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»    (автор: Суслова Е. В.)
1,2,3,4, - мы снеговика лепили.
Первый ком большой, большой,
Чуть поменьше ком второй,
Третий на него поставим,
Два комка для рук добавим.
Рот, глаза и нос – морковка,
Вышел снеговик наш ловко!

Воспитатель: А теперь, ребята,  начнем делать наших снеговиков.
Подвиньте к себе бумагу цветную и тарелочку с приготовленным  материалом.  Для начала м должны из белой бумаги вырезать снеговика. Разместить круги в правильном порядке .Чтобы наш снеговик был настоящим мы ему нарисуем глазки черные, приклеим нос-морковку и нарисуем ему ротик улыбающийся. Из салфеток мы сделаем маленькие комочки и наклеим в виде снега.  
Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.

Работа детей.

3.Итог занятия.
Работы детей помещаются на стол

Воспитатель: Ребята,  вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
Дети: Да!
Воспитатель: А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.

C:\Users\User\Documents\Downloads\IMG_20240124_121501.jpg