«Путешествие в зимний лес»

Пряхина Маргарита Юрьевна














Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по экологии
«Путешествие в зимний лес»












 

                                                                                
                                                                                                            Разработчик:
                                                                                       Пряхина Маргарита Юрьевна




 
  Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и
называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям
дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко
перезимовать птицам. Закреплять знания детей о зимнем лесе, полученные в
ходе реализации проекта и в повседневной жизни. Расширять представление
об охране природы, закреплять правила поведения в природе. Воспитывать
бережное отношение и любовь к природе.
     Материалы и оборудование: мультимедиа- проектор, экран, ПК, текст
стихотворений С. Есенина, О. Воронковой, магнитофон, карточки
«Четвёртый лишний».
     Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями
зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное
разучивание стихотворений, беседа о деревьях.

               Ход непосредственно образовательной деятельности.
   
 1.Вводная часть:

     Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в двери я увидела вот это
письмо, послушайте что в нём написано: «Дорогие мои друзья! Я приглашаю
вас в путешествие ко мне и моим деревьям в зимний лес, в конце которого
ждёт сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки –
задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья в моём лесу особенные
– волшебные. Вы отыщете их в письмах, а письма – на деревьях: берёзе,
ёлочке, рябине. Желаю вам удачи. А я буду ждать, пока вы выполните все
мои просьбы. Если правильно всё сделаете, то я выйду и поблагодарю вас.»
      Ребята, кто бы это мог быть? Вы хотите узнать кто прислал нам это
письмо, тогда давайте закроем глаза, а я взмахну волшебным конвертом и мы
окажемся на лесной полянке.

2. Основная часть:

      Дети открывают глаза и видят изображение лесной полянке.
      Воспитатель: вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
       Почему лес называют сказочным, волшебным?  Все вокруг укрыто
серебристым, пушистым белым снегом.
– Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом.
Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.
      Ребята, обратите внимание какой красивый зимний пейзаж, послушайте,
какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух.
Чем пахнет в зимнем лесу? А что такое лес?
    А как называется лес, в котором растут лиственные деревья? (лиственный
лес)
    А как называется лес, в котором растут хвойные деревья? (хвойный лес)
    А как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья?
(смешанный лес)
    Если в лесу растут только берёзы, как называется такой лес? (берёзовая
роща)
    А если растут одни дубы? (дубрава)
    Если растут одни ели? (ельник)
    Какую пользу приносит лес? (лес богат лекарственными растениями, в нём
много грибов и ягод, лес очищает воздух от пыли и грязи, выделяет много
кислорода, он защищает поля от сильного ветра и даёт влагу)
    Как мы должны беречь лес? (не ломать ветки и кусты, не рвать цветы, не
разжигать костры, сажать новые деревья)
    Ребята, какие условия необходимы для роста деревьев? (влага, тепло, свет)
    Давайте найдём на поляне берёзу и поищем письмо.
    Письмо берёзки:
    Дорогие ребята! Наконец – то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, так
качала ветвями,чтобы вы меня услышали. У меня для вас есть подарок, но
сначала, ответьте на мои вопросы:
Как вы догадались что я берёза? (белый ствол)
Почему вы решили, что я дерево, а не куст? (у дерева один ствол, а у
куста много стволиков, растущих из земли)
Зачем дереву кора? (защищает дерево от холода)
Почему я на зиму сбрасываю листья? (не хватает тепла, света, влаги,
так дерево приспосабливается)
     Ещё ребята у меня одна просьба к вам: очень мы берёзы любим слушать о
себе стихи, загадки, пословицы и поговорки (дети читают стихи и получают
первую часть картинки с изображением старичка - лесовичка)
Ребята, давайте найдём на поляне рябину (дети находят письмо у рябины,
воспитатель читает его).
     «Здравствуйте ребята! Очень рада вашему визиту, и тоже хочу, чтобы вы
выполнили моё задание:
Кому помогает рябина? (рябиной питаются птицы, медведи и т.д. из
ягод рябины варят варенье)
Назовите, какие птицы прилетели к рябине? (Синица, воробей, снегирь,   
свиристель)
        Ещё у меня к вам просьба: я сегодня именинница, порадуйте меня какой
либо песенкой (дети водят хоровод, «встали мы вокруг рябинушки», затем
получают вторую часть картинки с изображением старичка - лесовичка)»
      Затем дети видят на экране ель, находят письмо и воспитатель читает его:
     «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня ко
мне в гости. Я приготовила для вас задание (проводится игра «Четвёртый
лишний», затем дети получают третью часть картинки с изображением
старичка - лесовичка)»
      Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, давайте составим
картинку и узнаем, кто же пригласил нас сегодня в гости (дети составляют
картинку с изображением старичка- лесовичка). Появляется старичок –
лесовичок и благодарит детей за то, что они выполнили все его задания,
затем дарит детям дидактическое пособие «Деревья и плоды»

3. Заключительная часть:

      Воспитатель: «Интересно в зимнем лесу, но слышите ветер засвистел
(включается грамзапись завывания ветра), значит пурга начинается, скоро
все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться. Спасибо старичок –
лесовичок за то, что пригласил нас сегодня в гости и подарил нам  такое
замечательное пособие, до скорой встречи.
     Давайте закроем глаза, а я взмахну волшебным конвертом и мы окажемся
в детском саду.
    Рефлексия: «Понравилась вам прогулка? Что было самым интересным,
запоминающимся?»