Родительское собрание в разновозрастной группе

                                          Разновозрастная группа

      Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию детей в семье и в детском саду, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества, развитию музыкальных и творческих способностей родителей.

 

Добрый вечер, уважаемые родители!

Давайте с вами познакомимся.

Я ваш музыкальный руководитель,  зовут меня Глазырина Анна Анатольевна. Работаю в данной должности 14 лет.

Мое образование: окончила Прокопьевское музыкальное училище. Диплом с отличием. Квалификация- преподаватель концертмейстер, артист ансамбля (оркестра), учитель музыки, по специальности инструментальное исполнительство. -Диплом бакалавра о высшем образовании КемГу г. Кемерово. Дошкольное Психолого-педагогическое образование.  Имею высшую квалификационную категорию.

А теперь немножко к теории. Мне бы очень хотелось, чтобы вы понимали и знали для чего нужны детям музыкальные занятия. Может быть возьмете из этой информации для себя что-то интересное и полезное.

  Всем давным - давно известно, что детство это уникальный период в жизни каждого человека, так как именно в детстве формируется собственно сам человек и его здоровье. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь… И очень важно, чтобы именно в начале пути наших деток,  по длинной дороге жизни рядом находились добрые, отзывчивые, радостные люди. Конечно,  в первую очередь это родители, мамы и папы, бабушки и дедушки…Каждый из вас желает видеть своих  детей здоровыми, счастливыми…Но, иногда мы с вами не задумываемся, как же сделать так, чтобы дети, вырастая,  жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. Поэтому уже сейчас важно  заложить нашим детям  основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.

                   Музыка способствует сплочению детского коллектива, воспитывает у детей общие интересы. Она так же способствует формированию личности каждого ребенка, имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение.

              Основная форма работы с детьми — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.  Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — научить детей понимать музыку, любить ее,  приобщить  ребѐнка к этому прекрасному миру, научить понимать и наслаждаться им, через развитие музыкально-творческих способностей детей. Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю, продолжительностью  15 минут.
            Музыкальные занятия проходят по основным видам деятельности:
-подпевание и пение,
-музыкально-ритмические движения,
-слушание,
-пальчиковые игры, 
-музыкальные игры.

Наиболее важной задачей в данный период времени является успешная адаптация детей.  Непросто наладить контакт с детьми в этот период, а ребенку –войти в новый, непривычный для него мир детского сада.
Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, движение и слово. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте. В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры, потешки, попевки, поговорки, колыбельные на которые активно с интересом откликаются дети младшего возраста. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.
            Ребенок 3-года жизни с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на нее. Слушание музыкальных произведений расширяет кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать внимание, фантазию. На занятиях дети обучаются движениям под музыку, танцую, играют в музыкальные игры, учатся играть на шумовых музыкальных инструментах,       активно включаются в пение : подпевают отдельные слоги, звукоподражания. Постепенно пение знакомых песен поможет развить детский голос, укрепить его и исправить недостатки речи.

            Все свои навыки дети показывают на различных праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду в течение всего учебного года. Вы также можете проявить себя на этих праздниках, показав свои вокальные, танцевальные умения или даже можете показать свое владение музыкальным инструментом. Это будет очень интересно не только вашему ребенку, но и его друзьям в группе.

          Маленький ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки. Эмоциональные переживания, зарождающиеся в раннем возрасте, являются наиболее ценными для последующего развития у ребенка музыкального восприятия. Поскольку музыка –является самым сложным из искусств, малыша надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, семьи, институтов культуры и искусства.

            И закончить свой небольшой монолог мне хотелось бы одной притчей!

К одному старцу пришла женщина за советом, и сказала, что  

«Моему ребенку уже исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя:  в строгости или же в ласке?»

Старец  взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь,  при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

 

 

Мы здесь с вами все, музыкальный руководитель,  воспитатели и родители,  выступаем по отношению к детям, цветам нашей жизни, как садовники…Поэтому не жалея своих сил, не жалея своего времени, не жалея своей любви, своей мудрости мы должны ухаживать и выращивать наши любимые цветы- наших деток!