Конспект по рисованию в средней группе "Дом для щенка"

Поднозова Тамара Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение Детский сад №9 «Ромашка»

 

                                                                  Конспект  ООД 

                                          по художественно-эстетическому развитию

                                                  ( рисованию) в средней группе

                                                                       на тему

                                                              «Дом для щенка»

 

                                                                             Подготовила: воспитатель высшей категории ПоднозоваТ.И

 

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

  1. Формировать умение детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
  2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
  3. Закреплять умение  детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура
  4. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
  5. Воспитывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Средства: 

  1. иллюстрации домов,
  2. краски,
  3. кисточки,
  4. баночки с водой,
  5. салфетки,
  6. игрушка- щенок.

 

Способы:

1.Мотивация «Поможем щенку в беде»

 2.Рассматривание картинок с изображением домов.

 3.Физкультминутка«Бегал по траве щенок»

 4.Обьяснение и показ способов рисования

 5.Пальчиковая гимнастика

 6.Практическая работа-рисование дома для щенка

 7. Рефлексия

                                                                                                                      Ход:

  1. Мотивация: «Поможем щенку в беде».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? 

Дети: Заболел, потерялся, хочет есть, остался без друзей.

Воспитатель: Дружок рассказал мне, что дом,в котором он живёт старый, крыша худая, стены покосились, в этом доме опасно жить. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?

Дети: мы можем слепить дом, смастерить, склеить, нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

2.Рассматривание картинок с изображением дома и конуры, выделение основных частей .

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на этих картинках?

Дети: Дом, в котором живут люди и дом,в котором живёт собака.

 Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи .

Дети: У них есть крыша, стены, двери.

Воспитатель: А чем эти дома отличаются?

Дети:Дом для собаки маленький и у него нет окон.

3.Физминутка  «Бегал по траве щенок»

Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по траве щенок (бегут на месте,

Весело вилял хвостом (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскал (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрыз,  искусал (имитируют жевание,

И в песочек закопал(сидя, «закапывают косточку»).

4.Обьяснение и показ способов рисования .

Воспитатель: А сейчас мы отправимся рисовать дом для нашего гостя.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?

Дети: Сначала мы нарисуем стены, потом крышу и дверь.

Воспитатель: Правильно, сначала  нарисуем стену. Она квадратной формы. Для этого чуть ниже середины листа мы проводим 2 прямые линии, одинаковой длины на небольшом расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя прямыми линиями одинаковой длины слева и справа.

(Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома).

 Для того чтобы нарисовать крышу, треугольной формы, чуть выше нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии справа и слева, соединив их с углами стены. Остается только нарисовать дверь.

Воспитатель: Ребята, дверь мы нарисуем, когда высохнет краска на стене.

Если у вас останется время, можно будет дополнить свой рисунок:  нарисовать цветы, солнышко, небо.

Давайте вспомним правила пользования кисточкой и красками.

-Держать кисточку тремя пальцами.

-Лишнюю воду и краску убирать о край баночки.

-Смывать краску с кисточки в одной воде, затем промывать кисть в другой воде.

-Осушать кисть о салфетку.

- Кисточку кладём на подставку.

Воспитатель: Молодцы,а теперь подготовим наши руки и пальчики к рисованию.

5.Пальчиковая гимнастика

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

6.Практическая работа – рисование дома для щенка.

По мере необходимости помогаю детям советом, вопросами.

- Андрюша, с чего ты начнёшь рисовать дом для Дружка?

- Антон, какой краской ты закрасишь дом?

- Ульяна, как ты будешь рисовать крышу?

- Карина, закрашиваем стены в одном направлении- сверху вниз или слева на право.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня рисовали?

Дети: Домик для Дружка.

Воспитатель:Вам трудно было рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у вас получились. Дома получились крепкие, стены ровные, разные по цвету.. Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились.Поэтому он поочередно поживет во всех. В них ему будет тепло и уютно. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.