Словотворчество у дошкольников.

Словотворчество - это процесс создания новых слов или изменение существующих слов по правилам языка, который свойственен детям в возрасте от двух до шести лет.  Этот феномен был впервые описан знаменитым русским психологом Львом Выготским в начале XX века.
 
В основе словотворчества лежит способность ребенка анализировать и синтезировать речь окружающих, а также его стремление к общению и самовыражению. В процессе словотворчества дети могут создавать новые слова или изменять существующие слова, основываясь на их фонетическом и морфологическом сходстве с другими словами.
 
Одним из наиболее известных примеров словотворчества является создание детьми “неологизмов” - новых слов, которые не существуют в языке, но отражают их понимание мира и представление о том, как должны звучать слова. Например, ребенок может назвать свою маму “мавочкой” или папу “папочкой”, что является результатом сокращения и трансформации слов.
 
Словотворчество имеет важное значение для развития речи ребенка, так как оно способствует расширению словарного запаса, формированию грамматических навыков и развитию мышления. Кроме того, этот процесс помогает детям лучше понимать структуру языка и правила его функционирования, что является основой для дальнейшего обучения и развития речевой культуры.
 
Но если взрослые замечают, что дети ошибаются в произношении или изменении слов, здесь важно, не пропустить проблемы в речевом развитии! Нужно не «проглядеть» патологическое состояние, при котором у ребенка наблюдаются трудности в освоении родного языка, бедный словарный запас, неправильное звукопроизношение, нарушение слоговой структуры, проблемы со связной речью.
 
Таким образом, если у ребенка наблюдается словотворчество, это не обязательно означает, что у него есть нарушение речевого развития. Однако, если ребенок испытывает серьезные трудности в освоении речи и его речь значительно отличается от нормы, то это может указывать на нарушение речевого развития и требует консультации специалиста.