Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пульс.".

Поднозова Тамара Ивановна

                                                                                                                            Конспект ООД

с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Пульс»

 

  Подготовила: воспитатель высшей категории Поднозова Т.И

 

 

Цель: Формирование умения детей проводить лабораторные опыты и

исследования.

Задачи:

1.  Познакомить детей с понятием «пульс»;

2. Обогащать и уточнять представления детей об устройстве и

функционировании системы кровообращения (сердце, кровеносные сосуды,

их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);

3. Формировать умение  измерять пульс человека;

4. Закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории

«Наураша»;

5.  Способствовать развитию у детей логического мышления, памяти,

внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения

анализировать, сравнивать, делать выводы.

6. Расширять словарный запас детей: обогатить словарь детей словами и

словосочетаниями: кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, кислород,

кровь.

7. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам

 

Средства:

  1. ноутбук,
  2. экран,
  3. лоток с набором для эксперимента «Пульс»,
  4. фонендоскоп,
  5.  рисунок строения сердца.

Способы:

  1. Мотивация
  2. Рассказ о сердце и его работе
  3. Исследовательская работа
  4. Физкультминутка
  5. Рефлексия

 

Предварительная работа:

изучение правил пользования датчиком пульса в цифровой лаборатории

                                                Ход :

I.Мотивация.

Воспитатель:  Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо, а

вместо имени адресата - загадка. Кто же нам мог прислать это послание?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?…

Дети: БУРАТИНО!

Воспитатель:  Хотите узнать, что нам пишет Буратино?

Дети: Хотим.

Воспитатель читает письм.

«Дорогие мои друзья! Мой Папа Карло жалуется на боли в груди и говорит,

что это, наверное, болит сердце. А я даже не знаю, что это такое, зачем оно

нужно и как оно работает. А без этих знаний я не могу ему помочь. Очень

прошу вас – помогите! Ваш друг Буратино»

Воспитатель: Почему же Буратино не знает что такое сердце?

 Дети: У него нет сердца, потому что он сделан из дерева.

Воспитатель: Как мы можем помочь ему?

 Дети: Рассказать о сердце.

Воспитатель: Откуда мы можем узнать про сердце, кто нам поможет?

 Дети: Мы может обратиться к нашему другу Наураше, нужно

отправится в его лабораторию.

2. Рассказ о сердце и его работе.

Далее дети работают в цифровой лаборатории «Наураша в стране

Наурандии» в разделе «Пульс» по инструкции Наураши на экране.

Воспитатель: Сначала я предлагаю вам отгадать загадку:

У меня в груди, вот тут –

Слышишь? – часики идут.

Звук их радостен и тих.

Только кто заводит их?

Дети:  это сердце.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас знает, где находится

сердце?

 Дети: Сердце находится слева от грудной клетки.

Воспитатель: Сердце – это самый важный орган человеческого организма.

От него зависит самочувствие и правильность работы всех остальных

органов человека. Можно сказать, что сердце отвечает за все процессы в

организме. Сердце работает у человека всю жизнь беспрестанно.

Сердце – это орган, который состоит из мышцы. Мышца сердца попеременно

то сокращается, то расслабляется.

3. Исследовательская работа.

Опыт 1. «Размер сердца»

Воспитатель: Как вы думаете какого размера сердце?

 Как определить размер нашего с вами сердца?

Дети: По  кулачку.

Воспитатель: Давайте сожмём свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех одинаковые кулачки?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего

взросления вырастет и ваше сердце.

Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель

крови в нашем организме.

Когда сердечная мышца расслабляется, в сердце по трубочкам –

кровеносным сосудам – вливается кровь. Когда сердце сжимается, оно, как

насос, выталкивает кровь в другие кровеносные сосуды. Крупные

кровеносные сосуды разветвляются на всё более мелкие. Из сердца по

кровеносным сосудам кровь идёт во все органы тела. Она снабжает их

питательными веществами и кислородом. Когда сердце расслабляется, кровь,

обежавшая всё тело, снова возвращается и заполняет его. Такое движение в

организме называется кровообращением. Это удивительный орган

напоминает двухэтажный дом (рисунок сердца). Наверху в доме две

комнаты , называются предсердиями (правое и левое). Из комнат идут двери, их называют клапанами.

Клапаны открываются и закрываются.

Опыт 2. «Мышцы сердца»

Воспитатель:  Сожмите, пожалуйста, еще раз кулачки. Теперь сжимайте и

разжимайте кулак. Долго вы сможете так работать?

 Дети: нет

Воспитатель: Да, через несколько минут вы устанете. А мышцы сердца

намного выносливее, чем мышцы рук.

Сердце человека никогда не останавливается и делает за день до 12-ти тысяч

ударов (сокращений). За это время оно вырабатывает энергию, которой

хватило бы, чтобы поднять целый поезд.

Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в

кровеносных сосудах. Это называется – ПУЛЬСОМ.

Когда человек лежит, сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90

ударов, а при быстром беге –примерно 120 ударов в минуту.

Воспитатель показывает фонендоскоп.

Воспитатель: Ребята, вы видели когда-нибудь этот предмет? Кто знает, как

он называется? ФОНЕНДОСКОП.

Воспитатель: А где вы его видели?

 ДетИ: В больнице у врача.

Воспитатель: Что врач слушает фонендоскопом?

 Дети: сердцебиение, легкие.

Воспитатель вызывает двух детей и дает им послушать удары сердца

друг друга.

Воспитатель: - Как вы думаете, различаются ли удары сердца у каждого из нас?

Дети: Различаются.

Воспитатель: Конечно, все люди разные, и сердце у всех работает по-своему, в

зависимости от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим,

поднимаемся по лестнице, а может быть, грустим. Сердце реагирует на

любые изменения и волнение человека. Когда мы плачем, волнуемся, бежим

или прыгаем, наше сердце бьется сильнее и чаще.

Воспитатель: А сейчас все вместе увеличим нагрузку на свое сердце.

4. Физкультминутка.

Начинаем бег на месте,

Веселее, дружно, вместе.

1, 2, 3, 4, 5 - никому нас не догнать.

3, 4, 5 и 6 – надо всем на место сесть!

Затем воспитатель показывает, как измерить свой пульс, если у тебя нет с

собой прибора. Дает возможность найти на внутренней стороне запястья

левой руки свой пульс. (Дети находят пульс на запястье своей руки и руки

другого ребенка).

Воспитатель: Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается кисть. Здесь

кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи. Во время каждого

сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это

ПУЛЬС. Число ударов сердца и пульса совпадают.

Опыт 3. «Чье сердце бьется быстрее – ребенка или взрослого?»

Ребенок измеряет датчиком свой пульс и пульс других присутствующих

взрослых(воспитателя), затем помогает детям измерить датчиком их пульс в

спокойном состоянии.

Выводы: Пульс взрослого меньше, чем у ребенка. (Пульс у взрослого 60-

70 ударов в минуту, а у детей пульс 90 ударов в минуту)

Воспитатель: - Почему у детей пульс  больше , чем у взрослых ?

 Дети:  Потому что мы много двигаемся , прыгаем, бегаем и т.д.

Воспитатель: Когда пульс повышается ?

 Дети: При физических нагрузках. Если человек болеет.

 

Воспитатель: Когда человек много двигается , то пульс

ускоряется. А когда человек спокоен , то пульс замедляется.

Для того чтобы сердце всегда оставалось здоровым, нужно тренировать свою

выносливость с помощью физкультурных занятий. Такие занятия помогут

научить сердце и легкие быстро восстанавливать свой спокойный ритм.

5.  Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами плодотворно поработали.

Что вы узнали сегодня  нового в лаборатории?

Дети: Мы узнали  как работает сердце,  что такое пульс,  почему у разных людей пульс разный,  чем пульс взрослого отличается от пульса ребенка.

Воспитатель: Теперь мы точно поможем Буратино. А он научит  Папу Карло, что нужно делать, чтобы наше сердце было всегда здоровым.