Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему : "Бумажки занимашки".

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Бумажки-занимашки».
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок»
р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Беляничева Надежда Александровна, Яурова Галина Вячеславовна.
Тип проекта: по виду деятельности – познавательный, исследовательский, творческий, игровой;
Сроки реализации проекта: краткосрочный (неделя).
Продолжительность деятельности: в средней группе – 20 минут.
Автор: Воспитатели Яурова Г.В, Беляничева Н.А.
Участники проекта: воспитанники средней группы «Радуга», воспитатель, родители.
Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды, не осознают её ценности для всего живого на земле.
Актуальность: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются.
Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды?
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.
Данный проект познакомит детей с самыми простыми свойствами воды:
- Есть ли у воды цвет и запах?
- Какая вода на вкус?
- Можно ли воду окрасить в разные цвета?
- Тонет или не тонет?
- Поплывёт ли кораблик?
Проведя эти опыты и эксперименты с помощью воспитателя, дети узнают новую для себя информацию о воде. Приобретение знаний происходит легко, в увлекательной форме, через игровую деятельность, в виде игр-экспериментов. Переживаемые при этом положительные эмоции создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к самостоятельному поиску, дают возможность почувствовать себя исследователем, первооткрывателем.
Цель:
- формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
-формировать у детей умение исследовать свойства окружающего мира на примерах опытов с бумагой;
- научить узнавать вещи, сделанные из бумаги;
Развивающие задачи:
-развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий9 мнется, рвется, впитывает воду).
- развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности;
- способствовать развитию восприятия и познавательной активности детей;
- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного.
Воспитательные задачи:
-воспитывать к собственным открытиям через поисковую деятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде;
-формировать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: развитие познавательной активности, формирование познавательных действий, умения на основе опытов анализировать, обобщать результаты, делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия детей друг с другом, становление самостоятельности, формирование основ безопасного поведения при проведении опытов.
«Речевое развитие»: развитие всех компонентов устной, связной речи, обогащение активного словаря ( лаборатория, картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, рвется, намокает, мнется, гнется. сгибается) .
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа: родителям и детям было предложено найти информацию из энциклопедий, книг, из чего делается бумага, предложено посмотреть мультфильм «Фиксики»-из чего делается бумага.
Материальное обеспечение: стаканы, ёмкости, вода, салфетки, бумажный кораблик, бумага (для кораблика) , картон, тонкая бумага.
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми знаний о свойстве бумаги, её свойствах;
- дети могут рассказать о свойствах бумаги (рвется, намокает, мнется, гнется. сгибается );
- привитие интереса детей к экспериментальной деятельности;
Продукт проектной деятельности:
- Альбом для детей и родителей «Опыты с бумагой».
-Презентация «Бумажная лаборатория».
Используемые педагогические технологии: Технология проектной деятельности. Здоровье сберегающие технологии.. Игровая технология.
Первый блок «Бумажная лаборатория».
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку, которая вам подскажет что узнаете нового в нашей бумажной лаборатории и что мы вместе будем исследовать.
Я белая как, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
На мне заметку кладет.
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же благо
Придумано….. (Бумага)
Воспитатель открывает коробку, а дети достают из коробки листы бумаги разного вида (рассматривают ее)
Воспитатель: подумайте, что с ней можно делать?
Выводы детей:
-на ней можно рисовать
-писать
-резать
-рвется
-склеивать
-мять
-шуршать
Второй блок «Бумажные фокусы»
1 Эксперимент
Воспитатель предлагает построить мостик для игрушки, путем наложения листа бумаги на два кубика, в результате игрушка падает. Дети делают выводы, о том, что бумага прогибается. Воспитатель: А что можно сделать, чтобы бумага стала жестче, и игрушка не упала?
Дети: Можно сложить бумагу гармошкой. (дети проводят эксперимент)
2.Эксперимент
Детям заранее предлагается вырезать бумажные цветы.
Воспитатель: ребята попробуйте побрызгать цветы водой из пульверизатора. Что произошло с лепестками цветов?
Дети: лепестки у цветков раскрылись,.
Выводы детей: бумага намокает.
