Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему : "Бумажки занимашки".

Беляничева Надежда Александровна

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Бумажки-занимашки».

Воспитатели МБДОУ  «Детский сад №1 «Теремок»

р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»  Беляничева Надежда Александровна, Яурова Галина Вячеславовна.

 

Тип проекта: по виду деятельности – познавательный, исследовательский, творческий, игровой;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (неделя).

Продолжительность деятельности: в средней  группе – 20 минут.                                      

 

Автор: Воспитатели Яурова Г.В, Беляничева Н.А.


Участники проекта: воспитанники средней группы «Радуга», воспитатель, родители.


Место реализации проекта: МБДОУ  «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» 

 

Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды, не осознают её ценности для всего живого на земле.

Актуальность: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются. 
Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды? 
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.
Данный проект познакомит детей с самыми простыми свойствами  воды: 
- Есть ли у воды цвет и запах?
- Какая вода на вкус? 
- Можно ли воду  окрасить в разные цвета?
- Тонет или не тонет?
- Поплывёт ли кораблик?
Проведя эти опыты и эксперименты с помощью воспитателя, дети узнают новую для себя информацию о воде. Приобретение знаний происходит легко, в увлекательной форме, через игровую деятельность, в виде игр-экспериментов. Переживаемые при этом положительные эмоции создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к самостоятельному поиску, дают возможность почувствовать себя исследователем, первооткрывателем.

 

Цель:

- формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

-формировать у детей умение исследовать свойства окружающего мира на примерах опытов с бумагой;
- научить узнавать вещи, сделанные из бумаги;

Развивающие задачи:

-развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий9 мнется, рвется, впитывает воду).
- развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности;
- способствовать развитию восприятия и познавательной активности детей;
- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного.

Воспитательные задачи:

-воспитывать к собственным открытиям через поисковую деятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде;

-формировать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми.

 

Интеграция образовательных областей:

 

«Познавательное развитие»: развитие познавательной активности, формирование познавательных действий, умения на основе опытов анализировать, обобщать результаты, делать выводы.

                                                                                            

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия детей друг с другом, становление самостоятельности, формирование основ безопасного поведения при проведении опытов.

 

«Речевое развитие»: развитие всех компонентов устной, связной  речи, обогащение активного словаря ( лаборатория, картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, рвется, намокает, мнется, гнется. сгибается) .

 

«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа: родителям и детям было предложено найти информацию из энциклопедий, книг, из чего делается бумага, предложено посмотреть мультфильм «Фиксики»-из чего делается бумага.

Материальное обеспечение: стаканы, ёмкости, вода, салфетки,   бумажный кораблик,  бумага (для кораблика) , картон, тонкая бумага.
 

Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми  знаний о свойстве бумаги, её свойствах;
- дети могут рассказать о свойствах бумаги (рвется, намокает, мнется, гнется. сгибается );
- привитие интереса детей к экспериментальной деятельности;

Продукт проектной деятельности:

- Альбом для детей и родителей «Опыты с бумагой».

-Презентация «Бумажная лаборатория».

Используемые педагогические технологии: Технология проектной деятельности. Здоровье сберегающие технологии.. Игровая технология.

 

 

Первый блок «Бумажная лаборатория».

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку, которая вам подскажет что  узнаете нового в нашей бумажной лаборатории и что мы вместе будем исследовать.

Я белая как, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

На мне заметку кладет.

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть  тетрадь.

Для нашего же благо

Придумано….. (Бумага)

 

Воспитатель открывает коробку, а дети достают из коробки листы бумаги разного вида (рассматривают ее)

 

Воспитатель: подумайте, что с ней можно делать?

 

Выводы детей:

-на ней можно рисовать

-писать

-резать

-рвется

-склеивать

-мять

-шуршать

 

Второй блок «Бумажные фокусы»

1 Эксперимент

 Воспитатель предлагает построить мостик для игрушки, путем наложения листа бумаги на два кубика, в результате игрушка падает. Дети делают выводы, о том, что бумага прогибается. Воспитатель: А что можно сделать, чтобы бумага стала жестче, и игрушка не упала?

Дети: Можно сложить  бумагу гармошкой. (дети проводят эксперимент)

 

2.Эксперимент

Детям заранее предлагается вырезать бумажные цветы.

Воспитатель: ребята попробуйте побрызгать цветы водой из пульверизатора. Что произошло с лепестками цветов?

Дети: лепестки у цветков раскрылись,.

Выводы детей: бумага намокает.