Методическая разработка «ПАННО УСПЕХА»

Малькова Екатерина Сергеевна
Методическая разработка «ПАННО УСПЕХА» Одной из задач детского сада, является социализация ребенка. Социализация предполагает развитие у дошкольника потребность в мотивации достижений этого ребенка. Ребенок гордится своими успехами и достижениями испытывая при этом радость. Задача педагога дать возможность ребенку ощутить радость, осознать свои возможности, но если у ребенка что, то не получилось сегодня, то мы говорим ему о том, что завтра получится обязательно, поддерживая ребенка. Ребенок дошкольного возраста чувствителен к оценке его достижений, поступков и деятельности со стороны взрослых, не важно, воспитатель это или родитель. Для ребенка важна не только словесная похвала и оценка его действий, но и другие способы оценки его достижений. Для фиксации индивидуальных успехов и поступков ребенка можно использовать множество способов, в нашей группе я разработала и ввела в работу «Панно успеха». Панно состоит из прямоугольной основы, на которой размещены горизонтально дни недели, а вертикально маркировка детей в группе. Сердечко («лайк» как известный символ детям), ставится в определённый день и определенному ребенку за какое-то его достижение, хороший поступок или значимое дело. В пятницу видены результаты детей за всю неделю. Данную разработку можно применять с младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе группе. Поделюсь с вами еще одним нашим приемом фиксации личных достижений ребенка, это расположение в групповые раздевалки дипломов, грамот, благодарственных писем, которые вручаются ребенку при всех детях, а потом дублируются на стену для всеобщего обозрения. Это хороший способ фиксации личных достижений ребенка. Использование данных форм работы способствуют развитию у детей стремление получать новые знания, формирует положительную самооценку, учит адекватно реагировать на свои неудачи и стремление идти к победе.