Картотека игр по творчеству А. Барто

Решетняк Светлана Александровна

Дидактические игры

«Угадай по описанию»

– игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

– игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

– игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

– игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)….

«Доскажи словечко»

Педагог начинает читать любую строчку из стихотворения дети её продолжают.

Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.

«Собери картинку»

Составление разрезных картинок.

Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

 

Подвижные игры

«Самолеты»

Правила игры:

     Инструктор вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.
Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты.

Инструктор говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала инструктора «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу инструктора «На посадку!» они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.
     Рекомендации

     Инструктор должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
     При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.

«Прокати мяч в ворота»

Правила игры:

- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а воспитатель ловит с другой. Затем прокатывает мяч воспитатель, а ребенок старается поймать.

Пальчиковые игры

«Шарик»

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

«Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет, (Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону).

Шишки собирает и в карман кладет. (Ручку сжать в кулачок).

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб, (Бить кулачком в лобик).

Мишка рассердился и ногою топ. (Голову поднять вверх и погрозить пальчиком. Топнуть ногой).

«Игрушки»

Я с игрушками играю:(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю,  (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз).

Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).

«Мячик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу).

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук).

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч).

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней).