Картотека игр по творчеству А. Барто
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/15/1708003648396.jpg)
Дидактические игры
«Угадай по описанию»
– игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
– игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
– игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
– игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)….
«Доскажи словечко»
Педагог начинает читать любую строчку из стихотворения дети её продолжают.
Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.
«Собери картинку»
Составление разрезных картинок.
Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.
Подвижные игры
«Самолеты»
Правила игры:
Инструктор вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.
Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты.
Инструктор говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала инструктора «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу инструктора «На посадку!» они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.
Рекомендации
Инструктор должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.
«Прокати мяч в ворота»
Правила игры:
- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а воспитатель ловит с другой. Затем прокатывает мяч воспитатель, а ребенок старается поймать.
Пальчиковые игры
«Шарик»
Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
«Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет, (Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону).
Шишки собирает и в карман кладет. (Ручку сжать в кулачок).
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб, (Бить кулачком в лобик).
Мишка рассердился и ногою топ. (Голову поднять вверх и погрозить пальчиком. Топнуть ногой).
«Игрушки»
Я с игрушками играю:(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук).
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз).
Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).
«Мячик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу).
Щёки круглые не прячь! (Смена рук).
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч).
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней).