Проект «Первые стихи» по творчеству А. Барто.

Корчина Елена Александровна

Паспорт проекта

Актуальность проекта.

Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все, что происходит с героем, они вместе с ним радуются, грустят и сопереживают. Для возраста детей младшего дошкольного характерна тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т.е к поэзии. Разучивание стихов и многократное их повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А. Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А. Барто особенно актуально для детей младшего дошкольного возраста. Для повышения интереса к творчеству поэтессы  был разработан проект «Первые стихи» по творчеству А. Барто.

Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла

« Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.

Задачи: 

-Развивать познавательную и речевую активность детей.

-Закрепить знание стихотворений А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем и самостоятельно.

-Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

-Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.

- Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации:_______________________

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей:

Ожидаемые результаты проекта:

1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном

назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

5.Умение детей  читать небольшое по объему стихотворение наизусть.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Составление плана реализации проекта.
- Подбор стихов, загадок, физминуток.
- Подбор  иллюстративного материала.
- Подбор игр.

2. Основной этап.

Чтение стихов А. Барто, из цикла «Игрушки», рассказывание и прослушивание с помощью магнитофона.

Раскрашивание любимых игрушек.

Дидактические игры. («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).

Подвижные игры:  «Самолеты», «Прокати мяч в ворота».

 

Беседа «Почему надо беречь игрушки».

Выставка поделок из пластилина «Наши любимые игрушки».

Пальчиковые игры: «Шарик», «Мишка»,«Игрушки», «Мячик».

Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.

Работа с родителями:

Наглядная информация для родителей:

Портрет  А.Л. Барто.

Консультация для родителей «Агния Львовна Барто»

Консультация «Как легко учить стихи с ребенком»

3. Заключительный этап

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов по теме проектной деятельности.

Выставка рисунков .

Заключение.

Реализовав проект через различные виды деятельности детей, нам удалось повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества А.Л. Барто. Удалось значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой   активности детей. Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению совместно с детьми.

Постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.