День Защитника Отечества. Подготовительная группа.

Никитина Ольга Николаевна

Цель:расширить представления детей о Дне Защитка Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnikov_otechestva_podg.gr_.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День Защитника Отечества.

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Образовательные задачи:  - обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист,  десантник, танк, самолет); - формирование лексико– грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

Развивающие задачи:  - развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;   - развитие связной речи;  - развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

Воспитательные задачи:  - воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;  - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Предварительная работа:  - беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;

Оборудование:  сюжетные и предметные картинки: самолёт, танк, корабль, фигурки моряка, танкиста, летчика.

                                           Ход НОД

  1.  Орг. момент

- Послушайте стихотворение.

Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад  

И дедов, и отцов!

- О каком празднике говорилось в стихотворении?  (О празднике 23 февраля.)

  1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

  1. Артикуляционная гимнастика.

  - Побудет немного солдатами.

“Стрелки”  чередование звуков[ к- г].

 “Лётчики”  длительно произносим звук [л…].

 “Танкисты”    многократно произносим [т-т-т-т]

  1. Счёт 1-5.

- Сосчитаем солдат.

Один солдат, 2-3-4 солдата, 5 солдат.

  1. Д/игра  “Один - много”.

Мы  волшебники, немного,   

Был один, а станет много.

  • Смелый летчик –  много смелых летчиков.
  • Отважный пограничник…
  • Умный капитан …
  • Храбрый танкист…
  • Находчивый солдат….
  1. Д/игра  “Скажи правильно”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

(В небо поднялся  военный самолёт).

Читают, книги, о, мальчики, войне.

(Мальчик читает книгу  о войне).

На, моряк, служит, корабле.

(Моряк служит на корабле).

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

(Пограничник охраняет границу с собакой).

  1. Загадки

1. Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер. (танк)
2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
3. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой….(Подводная лодка)
4. С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет,
Во врага попасть хочет….(автомат)
5. Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Парусники и корабли…(бинокль)
6. Он знает, где север
Знает, где юг.
На корабле он штурману –
Настоящий друг…. (компас)
7. Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это…. (Противогаз)
8. Это что за стрекоза —
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер-вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит…(Вертолет)
9. Что на плечах у военных? (Погоны)

10.  Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

  1. Физкультминутка.

              Смелей, не робей, 

              Выполняй веселей!

              Мы пока что дошколята,

              Но шагаем как солдаты,
             Раз, два, дружно в ногу,

              Три, четыре, тверже шаг,
             На парад идут солдаты,

              Они смелые ребята.       (маршируют)

  1. Игра «Какой?»

Солдат (какой?) – смелый, бесстрашный, отважный.

Пограничник (какой?) – осторожный, храбрый, ловкий.

Командир (какой?) – справедливый, умный, заботливый.

  1.  Игра «Что дела       ет?»

Лётчик - … управляет самолётом.

    Капитан - .. управляет кораблём.

    Танкист  - … управляет танком.

     Подводник - …служит на подводной лодке.

     Пограничник - … охраняет границу.

  1. Д/и «Кто где  несёт службу?»
  • Танкист – несёт службу в танковых войсках.
  •  Моряк – несёт службу на корабле, на военно-морском флоте.
  • Лётчик – управляет  самолётом, несёт службу в военно-авиационных восках.
  • Пограничник – несёт службу на границе, в пограничных восках.
  • Подводник – несёт службу в подводной лодке.
  • Ракетчик - несёт службу в ракетных войсках.
  • Пехотинец – несёт службу в пехотных войсках.
  • Десантник - несёт службу в десантных войсках.
  1. Рассказ по серии сюжетных картин об отважном солдате.

  Беседа по рассказу,

                 пересказ.

     Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат - настоящий герой!
- Кто сидел на лавочке? 
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка? 
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что мы можем сказать об этом солдате?
- Как бы вы поступили на его месте?

  1. Рефлексия

Какой праздник скоро наступит?

О каких военных профессия мы говорили?