День Защитника Отечества. Подготовительная группа.
Цель:расширить представления детей о Дне Защитка Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День Защитника Отечества.
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Образовательные задачи: - обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист, десантник, танк, самолет); - формирование лексико– грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;
- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.
Развивающие задачи: - развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением; - развитие связной речи; - развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
Воспитательные задачи: - воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины; - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.
Предварительная работа: - беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
Оборудование: сюжетные и предметные картинки: самолёт, танк, корабль, фигурки моряка, танкиста, летчика.
Ход НОД
| - Послушайте стихотворение. Когда лежит на речках лёд Наступит праздник всех солдат, И дедов, и отцов! - О каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.) |
| Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.) |
| - Побудет немного солдатами. “Стрелки” чередование звуков[ к- г]. “Лётчики” длительно произносим звук [л…]. “Танкисты” многократно произносим [т-т-т-т] |
| - Сосчитаем солдат. Один солдат, 2-3-4 солдата, 5 солдат. |
| Мы волшебники, немного, Был один, а станет много.
|
| Самолет, в, военный, небо, поднялся. (В небо поднялся военный самолёт). Читают, книги, о, мальчики, войне. (Мальчик читает книгу о войне). На, моряк, служит, корабле. (Моряк служит на корабле). Пограничник, собакой, границу, c, охраняет. (Пограничник охраняет границу с собакой). |
| 1. Он на гусеницах мчится, 10. Ночью, в полдень, на рассвете, Службу он немеет в секрете. На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. (Пограничник) |
| Смелей, не робей, Выполняй веселей! Мы пока что дошколята, Но шагаем как солдаты, Три, четыре, тверже шаг, Они смелые ребята. (маршируют) |
| Солдат (какой?) – смелый, бесстрашный, отважный. Пограничник (какой?) – осторожный, храбрый, ловкий. Командир (какой?) – справедливый, умный, заботливый. |
| Лётчик - … управляет самолётом. Капитан - .. управляет кораблём. Танкист - … управляет танком. Подводник - …служит на подводной лодке. Пограничник - … охраняет границу. |
|
|
Беседа по рассказу, пересказ. | Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат - настоящий герой! |
| Какой праздник скоро наступит? О каких военных профессия мы говорили? |