«Машины разные важны, машины всякие нужны»

Голоскокова Елена Евгеньевна

Едем-едем мы с тобой на машине грузовой... Малыши группы №9 «Светлячки» вместе со своими воспитателями Еленой Евгеньевной Голоскоковой и Верой Владимировной Назаренко взяли в руки руль, и отправились в путь, ведь тема недели - "Транспорт", не забываем остановиться у светофора! Для детей это увлекательная и интересная тема, которая знакомит с разными видами транспорта: воздушным, наземным и водным.

Какие разные у нас машины! Чем отличается грузовик от легковой машины? Для чего вертолету винт, а экскаватору ковшик? Рассматриваем игрушки и иллюстрации, беседуем, наблюдаем, сравниваем и узнаем, для чего машины предназначены. Учим различать транспорт по внешнему виду, называть его основные части: кабина, руль, колёса, кузов, понимаем, что автомобилем управляет шофер, он осторожно ведет машину.  

Закрепляя знания основных цветов, перевозим маленькие и большие предметы​ на грузовых машинах. Пробуем самостоятельно рисовать дорожку для автомобиля, конструировать из кубиков грузовики для котят. Лепим из пластилина самолёты, раскрашиваем картинки с различным транспортом. С большим интересом играем в игру «Шофёры».  Узнаем, кого называют водителем, пешеходами, пассажирами. По ходу игры знакомимся с правилами дорожного движения, светофором, понятиями дорога и пешеходный переход(зебра).

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, поиграть, сделать что-то своими руками. Таким образом, через разные формы работы у малышей не только расширяются  представления о видах транспорта, а также появляются начальные знания о правилах дорожного движения.