Педагогический проект по познавательному развитию с детьми младшей группы "К нам весна шагает"

Поднозова Тамара Ивановна

                                                                       

Педагогический проект

по познавательному развитию

(природному миру) с детьми младшей группы

«К нам весна шагает»

 

                                                                                        Подготовила: воспитатель высшей категории Поднозова Т.И.

 

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта:

  1. по количеству участников: фронтальный.
  2. по содержанию: интегративный.
  3. по продолжительности: краткосрочный (две недели)
  4. по характеру содержания: познавательно-творческий.
  5. по доминирующему виду: ребенок, общество .

Участники проекта: дети младшей группы детского сада, воспитатели,  родители.

                             

                            

                             1.   Целеполагание

                                 

                                          Актуальность

  Мы живём на Земле и тесно связаны с природой. Природа дарит нам свои богатства, свою красоту и радость общения с ней.  И,  конечно,  мы должны относиться к ней бережно, заботливо, как рачительные хозяева. А это нужно воспитывать с детства.  Ребенок должен вырасти толерантным и творческим созидателем, не наносящим вреда окружающему миру, должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его, должен сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны трепетно и осторожно ввести ребенка в мир природы,  дать необходимые знания о ней, научить беречь, любить природу с малых лет.

 

  Обоснование  проблемы:

   В настоящее время  работа, порой, отнимает все  силы молодых родителей, не оставляя им времени  для общения с детьми. Даже в выходные дни  родители и дети больше проводят времени у телевизора и компьютера, чем на природе, любуясь её красотой,  обогащая и дополняя её  своей заботой, наблюдая за происходящими изменениями.

В связи с этим у детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, не воспитано заботливое и эмоционально-

 

трепетное  отношение к пробуждающейся природе. У малышей  нет представления о первоцветах, о жизни насекомых в этот период, о труде людей весной.  Дети владеют небольшими знаниями о диких животных, перелетных птицах, о их жизни в весенний период, но не умеют устанавливать простейшие

связи между условиями наступающего  времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

 

 

Цель:  формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности..

 

Задачи:

1.  Расширять и систематизировать знания детей о весне через рассматривание иллюстраций, презентации о весне, чтение художественной литературы

2.  Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.

3.  Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

4.  Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

5.  Привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к работе над проектом.

 

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Расширены и систематизированы знания детей о весне через разные виды деятельности.

2. Расширены знания детей о простейших связях между наступившим временем года и природой.

3. Развиты творческие способности детей и коммуникативные умения.

4. У детей создан интерес  к самостоятельному наблюдению за объектами и явлениями природы.

5. Родители (законные представители) вовлечены в воспитательно-образовательный процесс.

                                         

                                          

                                        Разработка проекта

1. Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение двух недель.(с 14-25 марта).

2. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям), подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.

3. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «Весна».

4. Подготовить перспективный план работы по проекту.

5. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.

6. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми,    способствующие эффективной реализации проекта:

1) Словесные:

  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • театрализованные игры;

2) Наглядные:

  • сбор иллюстраций,;
  • рассматривание иллюстраций
  • просмотр презентаций на данную тему

3) Практические:

  • создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей;

 

     7. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта:

 

 

 

                                            Формы работы

        с детьми

      с родителями

Организованная

образовательная деятельность

Анкетирование

Организованная

образовательная деятельность в

режимных моментах

Консультации

 

 

Изготовление скворечника, макета «Чудо дерево»

 

Выставка рисунков и поделок на весеннюю тематику.

 

 

                                               Перспективный план

Понедельник

14 марта

1Рассматривание иллюстраций и альбомов о весне.

2. Чтение Скребицкий Г. «Весна в лесу»,

3.Дидактическая игра «Приметы весны»

4. Наблюдения за весенней веточкой «Почки – листочки»

 

 Вторник

15 марта

1. Беседа: «Весенняя пора».

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД по лепке «Веточка вербы».

4. Опыт «Почему тает снег?».

 

Среда

16 марта

1.Презентация «Детям о весне».

2. Рассматривание картины «Март»

3. Посадка лука.

4. ООД по аппликации «Скворечник»

 

 

Четверг

17 марта

1.Наблюдение за солнцем.

2.Игра – забава «Солнечные зайчики».

3.Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

4.ООД по рисованию «Все сосульки плакали»

 

 

Пятница

18 марта

 

1.Беседа «Перелётные птицы».

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

3. Опыт «Где быстрее тает снег?»

4.Конструирование из природного материала «Кораблик»

 

Понедельник

21 марта

1.Беседа «Что такое первоцветы»

2.ООД по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла»

3.Посев семян бархатцев.

4.Чтение А.Майков «Подснежник»

 

Вторник

22 марта

1.Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

2.ООД по развитию речи «Светит солнышко в окошко»

3.Опыт «Где быстрее наступит весна?

4.Д/игра «Кто, где живёт?»

 

 

Среда

23 марта

1.Беседа «Как просыпаются деревья»

2.ООД по ФЭМП «Как сорока весну искала»

3.Разучивание стихотворения А.Плещеева «Весна»

4.Д/игра «Чей малыш?»

 

 

Четверг

24 марта

1.Чтение В.Берестов «Подснежник»

2.Д/игра «Одень куклу на прогулку»

3Опыт «Где будут первые проталины?»

4.Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка».

 

Пятница

25 марта

1.Беседа «Правила поведения в лесу»

2.ООД по лепке «Весна! Пора сажать деревья»

3.Рассматривание картины «Весна в лесу».

4.Физкультурный праздник «Путешествие в весенний лес»

 

 

 

Перспективный план работы с родителями (законными представителями)

Понедельник

14 марта

Анкетирование родителей.

 

 

Вторник

15 марта

 

Оснащение Центра книги иллюстрациями, альбомами и

 

картинами о весне.

 

Среда

16 марта

 

Консультация «Весенние прогулки с детьми»

 

Четверг

17 марта

Творческая мастерская «Изготовление скворечников»

 

Пятница

18 марта

Оформление выставки: детско-родительские рисунки на тему «Весеннее настроение»».

 

Понедельник

21 марта

Творческая мастерская «Умелые руки не знают скуки» - изготовление поделок «Весенние фантазии»»

 

Вторник

22 марта

Консультация «Природа в жизни вашей семьи»

 

Среда

23 марта

Оформление  огорода на окне.

 

Четверг

24 марта

Изготовление «Чудо дерева» (по временам года)

 

 

Пятница

25 марта

Оформление веранды к весеннему периоду.

 

                                          Презентация проекта:

  1. Фотовыставка  «Мы сажаем огород»
  2. Итоговое мероприятие: Физкультурный праздник «Путешествие в весенний лес».